Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и процедуры




Интервью становится плодотворным не в результате автоматического применения фиксированных и рутинизированных процедур и приемов. В то же самое время искусство интервью не является уникальным и непередаваемым. В процессе фокусированного интервью периодически возникают похожие ситуации и проблемы, с которыми можно справиться через освоение доступных специальных процедур. Мы считаем, что мастерство каждого интервьюера, даже не очень опытного, значительно повышается через совершенствование навыка распознавать тип ситуации и через овладение множеством пластичных, хотя и стандартизированных, приемов управления различными типами этих ситуаций.

Более того, в поиске «значимых данных», интервьюер должен развивать способность постоянно оценивать качество интервью в самом процессе интервьюирования. Проанализировав большое количество записанных на пленку интервью, где зафиксированы не только ответы опрашиваемых, но и комментарии интервьюера, мы установили несколько предварительных критериев, с помощью которых можно отсеять из интервью непродуктивный материал. Кратко их можно сформулировать следующим образом:

1. Отсутствие целенаправленного руководства процессом интервью (nondirection): интервьюер должен свети к минимуму собственное руководство процессом интервью и давление на опрашиваемого.

2. Спецификация: то, как опрашиваемые определяют изучаемую ситуацию, должно находить полное и конкретное объяснение.

3. Область охвата: интервью должно максимизировать сообщения о стимулах и реакциях, воздействие которых испытал опрашиваемый.

4. Глубина и личностный контекст: интервью должно выявлять аффективные и ценностные импликации ответов опрашиваемых, чтобы определить, какое переживание является главным или второстепенным по значению. Оно также должно прояснять релевантный личностный контекст, идиосинкразические ассоциации, верования и идеи.

Эти критерии взаимосвязаны, они представляют собой разные измерения одного и того же материала, полученного в ходе интервью. Каждый ответ может быть классифицирован в соответствии с каждым из этих измерений: ответ может быть спонтанным или вынужденным; расплывчатым и общим или узко специализированным; глубоким, способствующим самораскрытию, или поверхностным и т. д. Но полезно применять эти критерии по отдельности, поскольку они могут выявить направления для оценки потока интервью и предоставить возможность использовать соответствующие приемы.

Для применения каждого из этих критериев существует особый порядок и эффективные процедуры, хотя ко многим из них не прибегают для достижения более, чем одной цели. В данном случае мы можем указать лишь на главную функцию, которую осуществляет каждая из этих процедур и только обозначить их применение для достижения вспомогательных целей. И поскольку эти процедуры в основном получены из опыта клинического интервью, а не из экспериментального тестирования, то они должны рассматриваться только как предварительные. Поэтому в рекомендациях для интервьюеров мы нашли разумным указать как на типичные ошибки, так и на эффективные процедуры. То же самое мы постарались сделать и в настоящей статье.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.