Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оказания услуг как факторах их конкурентоспособности




Правовые положения о сроках поставки товаров, выполнения работ,

ГК РФ в основном.

Правовое регулирование сервиса как элемента конкурентоспособности

 

Разнообразие предложения товаров на рынке достигается не только путем расширения ассортимента. Если группы предлагаемых товаров сравнимы по качеству, ценам и ассортименту, то первостепенное значение приобретает их сервис, который при таких условиях влияет на спрос и наиболее ярко определяет имидж компании среди покупателей.

Здесь диапазон вариантов рыночного выбора особенно широк, так как сервис предполагает работу конкретного исполнителя с конкретным клиентом, непосредственный контакт между ними. В связи с этим сервис наиболее индивидуализирован и выступает важнейшим способом дополнительного повышения конкурентоспособности товаров.

Разновидности сервиса в отношении товара в маркетинге принято классифицировать следующим образом.

I. По времени оказания:

1) сервис, совершаемый до покупки (например, консультация);

2) сервис, совершаемый в процессе покупки (подгонка под индивидуальные требования);

3) сервис, совершаемый после покупки (транспортировка, приведение в рабочее состояние, обучение пользованию).

II. По характеру услуг:

1) сервис технический (технический осмотр, ремонт);

2) сервис коммерческий (пробные поставки, предоставление права обмена).

III. По связи с товаром:

1) сервис, непосредственно связанный с товаром (инструктаж, общие маркетинговые консультации относительно товара);

2) сервис, напрямую не связанный с товаром (организация удешевленных или приближенных к покупателю продаж).

IV. По механизму оплаты:

1) сервис, осуществляющийся за отдельную плату (абонентское обслуживание);

2) сервис, выглядящий бесплатным, входя в продажную цену(гарантийное обслуживание).

В соответствии со ст. 6 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации - в необходимых объеме и ассортименте - запасных частей. Причем выпускаются они не только в течение срока производства товара, но и после снятия его с производства - в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

 

Важными показателями конкурентоспособности служат сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Переход России к рыночным отношениям породил в этой сфере немало проблем. В обязательствах одним из наиболее острых вопросов является несвоевременность поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Поэтому четкое регулирование, в частности, сроков поставки - особо важное условие в договоре купли-продажи. Сроки поставки - это согласованные сторонами и предусмотренные в договоре временные периоды, в течение которых продавец должен передать товар покупателю.

Момент исполнения продавцом своей обязанности передать товар покупателю определяется:

· при наличии в договоре условия об обязанности продавца по доставке товара - моментом вручения товара покупателю;

· если согласно договору товар должен быть передан покупателю в месте нахождения товара - моментом предоставления товара в распоряжение покупателя в соответствующем месте;

· во всех остальных случаях - моментом сдачи товара перевозчику или организации связи.

Сроком исполнения обязательства должна считаться дата документа, подтверждающего принятие товара перевозчиком или организацией связи для доставки покупателю, либо дата приемосдаточного документа.

Сроки можно классифицировать на определенные и неопределенные, общие и частные, определяемые "по промежуткам во времени" и в виде "момента во времени".

Статья 191 ГК РФ для всех сроков закрепляет общее правило о начале их течения: на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Правила об исчислении сроков установлены в гл. 11 ГК РФ.

Статьей 508 ГК РФ предусмотрен случай, когда стороны договора не определили сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) по какой-либо причине. В таком случае товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота

Сроки поставки связывают не только с временным периодом, но и с каким-либо конкретным действием покупателя (предварительной оплатой, выплатой аванса, извещением о поступлении аккредитива в банк продавца), что также должно быть отражено в контракте.

Последствия нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) подробно прописаны в ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей". Так, согласно п. 1 данной статьи, если исполнитель своевременно не приступил к работам или во время их выполнения стало очевидно, что они не будут закончены в срок, а также в случае просрочки выполнения работы (оказания услуги) потребитель вправе по своему выбору:

· назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и (или) закончить выполнение работы (оказание услуги), и потребовать уменьшения цены;

· поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

· потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

· расторгнуть договор.

Новые сроки начала и окончания работы (услуги) назначаются потребителем в одностороннем порядке и указываются в договоре или документе, подтверждающем его заключение, например в квитанции, заказе или накладной. Назначение нового срока должно быть подтверждено в этих документах подписями потребителя и исполнителя. В случае их просрочки потребитель вправе предъявить другое требование из числа тех, что установлены п. 1 ст. 28 данного Закона.

В п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение подрядчиком (исполнителем) сроков предусматривается неустойка. Так, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем согласно п. 1 ст. 28 Закона новых сроков подрядчик (исполнитель) уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) - 3% цены выполнения работ (оказания услуг), а если она не определена договором - общей цены заказа. Договором между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала работы (услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных п. 1 ст. 28 Закона. В свою очередь неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания работы (услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час) просрочки вплоть до ее окончания или предъявления потребителем требований, предусмотренных п. 1 ст. 28 Закона.

Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если она не определена - исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено подрядчиком (исполнителем) в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги), а если она не определена договором - общую цену заказа.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.