Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Саша, 12 лет

Воспитывается в приемной семье вместе со своим братом 14 лет. В приемной семье есть еще 8 воспитанников в возрасте от 11 до 17 лет. Отца не знал. Мать страдала хроническим алкоголизмом, пила ежедневно, не работала. В ее доме почти каждый день происходили пьяные оргии. Убежал из дома в возрасте 8 лет после того, как сожитель матери пытался его убить его топором.

Сведений о раннем развитии нет. Когда появился в приемной семье, страдал ночным энурезом, отмечавшимся иногда по несколько раз за ночь. В течение 2 лет без специального лечения энурез почти исчез – наблюдается 1 раз в 2-3 месяца, в основном при большой эмоциональной нагрузке. В первый глаз класс пошел в 8,5 лет. В начале обучения не мог справиться с заданиями, не запоминал стихов, путал и зеркально изображал буквы, с трудом научился читать. Уже со второго класса стал учиться значительно лучше, улучшилась память, стал более внимательным. Приемная мать характеризует мальчика как очень тихого, немногословного, неоткровенного, но очень отзывчивого, тонко чувствующего, нежного. Миролюбив, со всеми детьми в ровных хороших отношениях, но больше всего привязан к своему старшему брату. В школе устает, приходит оттуда бледным, вялым, хочет полежать. Во время выполнения уроков достаточно хорошо понимает 20-30 минут, после чего жалуется на головную боль, усталость, становится особенно тихим и отгороженным. Не переносит езды в автобусе, не может кататься на карусели – укачивает, иногда до рвоты. 2-3 раза в неделю жалуется на головную боль, головокружение.

Когда мальчику было 10 лет, погибла его мать (попала под машину). После известия о ее смерти в течение нескольких дней плакал, никого к себе не подпускал, неподвижно сидел в своем уголке, перебирал фотографии матери. С трудом засыпал, спал беспокойно, часто вскакивал с плачем. Стал иногда прогуливать школу, с трудом готовил домашние задания, жаловался, что у него «ничего не получается». Успеваемость снова снизилась. Выглядел еще более, чем раньше, замкнутым, отгороженным.

Психический статус (10 лет): Выглядит моложе своего возраста, диспластичен, бледен, синева под глазами. Поза неподвижная, ходит медленно, шаркая ногами. Выражение лица грустное, не реагирует на шутку. В начале беседы сидит отвернувшись, не смотрит в глаза. При упоминании о матери на глазах появляются слезы. На вопросы отвечает коротко, иногда односложно. Удалось выяснить, что настроение снижено, испытывает печаль, «так что даже сердцу больно», при этом показывает на грудь. Ничего не хочется делать, думает только о маме, мысли медленные, трудно соображать, иногда совсем не может учить уроки, отвечать у доски. Стал каким-то неуверенным, медлительным, все время хочется плакать. Постепенно, стал более доверчивым, сообщил, что думает, что мама может вернуться. Со страстью повторял: «Это может быть, может!». Считает, что она может попросить Бога, сказать, что у нее на земле остались два мальчика, и Бог ее отпустит, и она к ним придет и больше не будет пить. При этом показывает фотографию матери, следит за реакцией собеседника, спрашивает: «Правда, красивая?».

По назначению врача получал небольшие дозы транквилизаторов и антидепрессантов, но, к сожалению, нерегулярно. Настроение улучшилось только через 8 месяцев после смерти матери. Снова стал спокойным, доброжелательным, ласковым, хорошо учится, мечтает о поступлении в институт.

 

При описании депрессии у ребенка-сироты невозможно избежать еще одного упоминания анаклитической депрессии, общая характеристика которой была приведена в лекции о депрессивных состояниях. Это дДепрессивное состояние, характерное для детей младенческого возраста, наступает как острая аффективная реакция на утрату матери. Как указывалось выше, Напомним, что вВв классических описаниях анаклитической депрессии отмечается, что при «возвращении» матери ребенку в течение 3 месяцев симптоматика полностью редуцируется и ребенок продолжает нормально развиваться. Если мать или лицо, ее замещающее, не возвращается к ребенку, наступает грубое искажение развития, вплоть до тяжелых форм умственной отсталости. Медицинские карты интернатных учреждений и социальные карты не содержат, как правило, никаких указаний на перенесенное в младенчестве депрессивное состояние в случае раннего отказа от ребенка, но есть основания считать, что многие случаи умственной отсталости и выраженных задержек психического развития у отказных детей-сирот являются результатом таких депривационных депрессий. Имеется ряд наблюдений за детьмией, помещеннымих в дом ребенка не в младенческом, а в младшем дошкольном возрасте, и перенесшимих состояния, во многом сходные с анаклитической депрессией, что позволяет думать о более широких возрастных границах ее возможного начала.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Петя, 12 лет. Мать на всем протяжении беременности практически ежедневно употребляла спиртные напитки, вела аморальный образ жизни, была связана с криминальной группой. | Полина, 4 лет 4 месяцев
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.