Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как Вы объясните эту ситуацию? Какие советы дадите родителям? Какие специалисты могут помочь семье?




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДЕТСКОЙ ПСИХИАТРИИ

Как при сегодняшней системе организации ПМПК на практике реализуется ее ответственность за результаты своей деятельности?

Что препятствует обращению родителей за помощью для их ребенка к детскому психиатру?

По каким причинам подросток и его родители могут избегать общения со школьным психологом?

 

1. К вам обратилась семья в связи с конфликтной ситуацией, обусловленной главным образом изменением поведения старшего ребенка — мальчика 3 лет. 5 месяцев назад он стал посещать детский сад, но до сих пор плачет, упирается, не желая по утрам покидать дом, в детском саду печален, мало играет с детьми, почти не ест, каждый вечер жалуется, что его обижают дети. Дома вечерами возбужден, непослушен, иногда груб, говорит, что родители его не любят. Особенно агрессивен к младшему брату 1 года, может ударить, ущипнуть, отнимает игрушки, говорит, чтобы младшего братика «выбросили», что он «им не нужен». К родителям относится настороженно, тянется больше к бабушке. Отец и особенно мать жестоко наказывают мальчика за агрессию к младшему ребенку, ругают за нежелание посещать детский сад, неласковы, мало времени проводят с ним. В течение последнего года (еще до детсада) очень часто болеет простудными заболеваниями (иногда по 2 раза в месяц, с перерывом в 2—3 дня).

 

2. Ребенок 10 месяцев, активный, любознательный, живой, веселый, научился сам вставать, стоял без поддержки, произносил отдельные слова: «ма-ма, па-па, ба-ба, дай». После перенесенной пневмонии с помещением в больницу (вместе с матерью) стал безучастным, безразличным, перестал вставать, сидит целый день, отвернувшись, не играет в предложенные игрушки, перестал произносить слова, играет только собственными руками, раскачивается в кровати, спит днем и почти совсем не спит ночью, лицо хмурое, часто без причины плачет, отказывается от любой пищи, кроме молока.

Как расценить состояние ребенка? Что посоветовать родителям? Какие специалисты и в каком учреждении могут помочь ребенку?

 

3. Девочка 14 лет рассказала родителям и подругам, что познакомилась на улице с известным эстрадным певцом Женей Белоусовым, в которого была уже до этого влюблена. Ежедневно рассказывала о развитии их отношений; как-то сказала, что приглашена к своему кумиру на День рождения, в связи с чем бабушка купила в подарок «достойную» юного дарования книгу. Вскоре родители узнали, что девочка рассказала подругам и тетке об утрате девственности, о том, что порой «продает себя за деньги», а в дальнейшем — о том, что «заразилась плохой болезнью». В этот период была взбудоражена, многоречива, ежедневно сообщала все новые подробности своего «падения». В то же время забросила учебу, начала пропускать, а затем совсем прекратила посещать школу, почти не выходила на улицу, стала меньше спать и значительно прибавила в весе. Родные не знали, что предпринять, но в особенное смятение их привело то, что они нашли книгу, которую девочка должна была подарить Жене Белоусову, спрятанной в ее комнате. Тогда-то и выяснилось, что она никогда с ним не встречалась.

Как оценить ситуацию? К какому врачу и в какое учреждение направить подростка?

 

4. Мальчик 14 лет, ученик 8 класса. В 1 и 2 классах был отличником, с 3 по 5 классы учился на 4 и 5. В течение последних 3 лет неоднократно обследовался в различных отделениях соматической больницы по поводу длительного повышения температуры (до 37—37,5о), болей в животе, в сердце, приступов сердцебиения, во время которых испытывал страх смерти. За эти годы стал пассивным, не хотел встречаться со сверстниками, играть в подвижные игры, боялся выходить на улицу, расставаться с матерью, постепенно совсем прекратил посещать школу, уроки делал только в присутствии матери, с трудом осмысляя учебный материал, утратил интерес к учебе. По рекомендации педиатра обучался индивидуально на дому. После осмотра на городской медико-педагогической комиссии был установлен диагноз «олигофрения в степени дебильности» и предложено обучение во вспомогательной школе.

Можно ли сомневаться в таком диагнозе? Что посоветовать родным ребенка? Какие специалисты и в каком учреждении могут помочь ребенку?

5. К Вам за советом обратились родители из наблюдаемой Вами семьи в связи с требованием администрации школы: проконсультировать у психиатра их сына 16 лет и принести выписку из истории болезни с диагнозом подростка в школу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.