КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектура. Изучения античного теоретического наследия (витрувий) и сохранившихся античных памятников (фиксация
Изучения античного теоретического наследия (Витрувий) и сохранившихся античных памятников (фиксация, обмеры, археология в Риме). Появление теоретических изысканий (трактатов, книг) наряду с архитектурной практикой и в связи с разработкой учения о перспективе (Ф. Брунеллески, Л.-Б. Альберти). Утопичность архитектурного мышления (поиски «идеального» храма, идеального города и т.д.). Городская и загородная архитектура. Появление светских гражданских (общественных) и частных сооружений наряду с религиозными постройками. Ансамблевость мышления (возрождение традиции оформления площади). Проторенессанс: 1. Соборные комплексы (собор, баптистерий, колокольня) в Пизе, Венеции, Флоренции, Сьене, Орвьето, Сполето. Тип римской базилики с трансептом в восточной части и куполом на средокрестье, цветная (узорная) мраморная облицовка («инкрустационный стиль»), использование геометрически четких членений, гармоничных пропорций, полуциркульных арок, аркад на колоннах, элементов ордерных, наложенных на фасады в качестве декорации. 8-гранный или круглый баптистерий, прямоугольной (квадратной в сечении) формы колокольни. 2. Гражданские ансамбли (Палаццо дела Синьория (Веккьо) во Флоренции, Палаццо Пубблико в Сьене и др.) с площадями. Тип крепостной архитектуры с колокольней и укреплениями. Система двух городских центров – соборного (религиозного) и гражданского (с дворцом заседаний республиканского правительства). В Венеции религиозный и гражданский городские центры (Собор св. Марка и Дворец Дожей) образуют единый центр на площади Сан Марко. 3. Строительство и убранство крупных церковных ансамблей в паломнических центрах (двухярусная базилика Сан Франческо в Ассизи) – в традициях поздней готики и местных классицизирующих форм архитектуры.
Раннее возрождение – новые задачи архитектуры на основе синтеза классической традиции и наследия готики: · Возрождения купольной архитектуры;
1. Гражданские сооружения – Воспитательный дом (по проекту Ф. Брунеллески) и оформление ансамбля площади Св. Аннунциаты протяженными колонными портиками симметрично расположенных фасадов зданий; 2. Сооружение купола флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре как возрождение античной традиции купольных форм 3. Палаццо (Строцци, Руччеллаи, Медичи-Риккарди) – строительство городских дворцов как частных резиденций именитых людей города (буржуазии) – Брунеллески, Микелоццо; 4. Оформление домовых церквей, сакристий и молелен (Сан Лоренцо – капелла Пацци Брунеллески, Санто Спирито). Использование накладных ордерных форм, влияние как античносмти, так и готики в трактовке пропорций колонн (более тонкие, чем ширина интерколумниев), в использовании крестовых сводов. Синтез архитектуры со скульптурой (накладные рельефные полихромные терракотовые медальоны с изображением Мадонны, евангелистов, пути, орнаментальных композиций работы мастерской Луки дела Роббиа). Высокое и позднее Возрождение: 1. Гробница Медичи во Флоренции как воплощение синтеза архитектуры и скульптуры; 2. Постройка собора Св. Петра в Ватикане как воплощение исканий центрической архитектуры (влияние традиций крестово-купольного зодчества Византии); 3. Частные загородные виллы с садами (вилла Киджи (Фарнезина), палаццо Фарнезе, Ротонда работы А. Палладио); 4. Проекты «идеальных» городов (Пальма Нуова, Ливорно-порт и др.);
5. Постройка крупных бюрократически-административных зданий (Палаццо Канчеллерия в Риме (папская канцелярия), Уффицци во Флоренции). 6. Дворцовое строительство в резиденциях правителей (Палаццо Питтии во Флоренции, Палаццо дель Те в Мантуе). Выражение идей маньеризма в архитектуре: Игра пропорциями, разрушение классической гармонии в архитектуре, громадные размеры зданий, идея величия и грандиозности, выраженная архитектурными средствами. Преувеличенные масштабы, крупные и массивные детали, тяжелая пластика, преувеличенная мощь стен, компромиссные формы («муфтированные» колонны), примыкают крупные садово-парковые комплексы (террасные сады).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |