Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, значение и виды товарооборота, его показатели




Принципы коммерческого расчета.

В условиях рыночной экономики предприятия в своей работе основываются на принципах коммерческого расчета.

Коммерческий расчет - это такой способ организации работы предприятия, при котором оно вынуждено соизмерять свои доходы и расходы.

Принципы коммерческого расчета:

1. Оперативно-хозяйственная самостоятельность. Предприятие самостоятельно решает все экономические вопросы.

2. Материальная ответственность. Предприятие, отвечает по своим обязательствам своим имуществом.

3. Самоокупаемость. Предприятие должно окупать свои расходы за счет собственных доходов.

4. Самофинансирование. Предприятие финансирует свое развитие за счет собственной прибыли.

5. Материальная заинтересованность. Предприятие материально заинтересованно в повышении эффективности своей работы.

6. Экономическая эквивалентность. Предприятие должно строить свою работу на научной основе, с использованием экономических приемов и методов.

 

Товарооборот - это процесс реализации товаров.

Объём товарооборота - это количественный показатель, характеризующий объём денежной выручки предприятия, полученной от продажи товаров за определенный период.

Состав (ассортиментная структура) товарооборота – это качественный показатель, характеризующий товарные группы реализованной продукции, а также их долю в общем объёме товарооборота.

Уд. вес = *100%, (1)

где -товарооборот группы, -товарооборот общий (в целом по предприятию).

Значение товарооборота:

1. Это основной показатель, характеризующий работу предприятия. От товарооборота зависят все остальные показатели. По его величине можно судить о значимости предприятия на рынке.

2. Товарооборот характеризует обеспеченность населения товарами и является одним из показателей уровня жизни по классификации ООН.

Виды товарооборота:

1. Оптовый товарооборот.

2. Розничный товарооборот.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.