Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарные запасы и обеспечение предприятий общественного питания товарными ресурсами




Сущность и виды оптового товарооборота.

Оптовый товарооборот – это продажа товаров по безналичному расчету другим предприятиям, в основном оптовый товарооборот – это товарооборот предприятия оптовой торговли.

Виды оптового товарооборота:

1. По уровню:

а) внутрисистемный - это продажи товаров одним оптовым предприятием другому;

б) оборот по реализации – это продажа товаров розничным предприятиям, нерыночным потребителям, на экспорт.

2. В зависимости от движения товаров:

а) складской товарооборот – продажа товаров со склада оптового предприятия.

б) транзитный – это продажа товаров, минуя склад предприятий:

- без участия в расчетах, т.е. оптовые предприятия не закупают товар за свой счет, а реализуют его за комиссионное вознаграждение,

- с участием в расчетах, т.е. оптовое предприятие, закупает и реализует товары за свой счет.

Товарные ресурсы – это товары, приобретаемые предприятиями общественного питания для перепродажи.

Товарные ресурсы на предприятии проходят следующие стадии:

 

закупка поступление хранение реализация

 

Рис.1. Схема движения товарных ресурсов

Товарные запасы предприятия общественного питания – это часть товарных ресурсов, хранящихся на складах предприятия общественного питания и предназначенных для обеспечения его товарооборота.

Классификация товарных запасов:

1. По назначению:

- Запасы текущего назначения (формируются для обеспечения ежедневных продаж, они завозятся на предприятия регулярно).

Запасы сезонного назначения (их формирование связано с сезонными колебаниями спроса и предложения).

Запасы целевого назначения (формируются для проведения каких-либо мероприятий).

Запасы досрочного завоза (формируются в отдаленных местностях, куда невозможно завозить товары регулярно).

2. По местонахождению:

- запасы промышленности,

- запасы с/х,

- запасы оптовой торговли,

- запасы розничной торговли,

- запасы общественного питания,

- запасы в пути.

3. По срокам:

1) Запасы на определенную дату:

- запасы на начало периода (ТЗН) – они соответствуют запасам на конец периода;

- запасы на конец периода (ТЗК) – они соответствуют запасам на начало следующего периода;

2) Средние товарные запасы за период. Их можно определить 2 способами:

- по средней арифметической;

- по средней хронологической.

4. По способу выражения:

- В абсолютном выражении: в натуральном выражении; в стоимостном выражении.

– В относительном выражении (ТЗ д) – изменяются в днях товарооборота.

Товарные запасы в днях показывают на сколько дней данных товарных запасов хватит для продажи.

, (6)

где - сумма товарных запасов на определенную дату (чаще всего на конец периода), Т/о1дн – товарооборот однодневный.

Товарооборот однодневный – это продажа за 1 день.

, (7)

где - товарооборот за период, Д – количество дней работы данного предприятия в этом периоде.

На предприятиях общественного питания устанавливают нормы товарных запасов в днях.

Норма товарных запасов в днях () показывает, на сколько дней товарных запасов должно хватать для продажи.

, (8)

где - норматив товарных запасов.

Норматив товарных запасов – это сумма товарных запасов, соответствующая норме.

Для оценки товарных запасов на предприятиях общественного питания определяют товарооборачиваемость. Товарооборачиваемость показывает, как обновляются товарные запасы в среднем за определенный период. Ее измеряют в днях и в количестве оборотов (в разах).

Товарооборачиваемость в днях () характеризует время товарного обращения. Она показывает, за сколько дней на предприятии полностью обновляются товарные запасы.

, (9)

где - средние товарные запасы.

Коэффициент товарооборачиваемости (оборачиваемость в разах или оборачиваемость в количестве оборотов) – характеризует скорость товарного обращения. Он показывает, сколько раз за период полностью обновляются товарные запасы в среднем, т.е. какое количество оборотов они делают.

(10)

На предприятиях устанавливают норму товарооборачиваемости в днях. Она показывает, за сколько дней в среднем должны обновляться товарные запасы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.