Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие речи у младших школьников

1. Самостоятельное составление детьми предложений, элементарное связывание нескольких предложений

2. Работа над деформированными текстами – например, вставлять пропущенные слова и выражения.

3. Оформление журналов, написание объявлений, афиш, писем, дневников с объяснением особенностей жанров.

4. Нельзя давать детям задание написать сочинение только на том основании, что они справились с этим в устной форме. Обязательно нужно давать план – вопросник или картинки – опоры.

5. Особо большое значение в развитии письменной речи имеет устная работа с текстами (продолжение рассказа, рассказ по началу), так как она представляет собой попытку встать на точку зрения писателя.

Выводы:

 

 

Мышление.

Вопросы активизации:

1. Можно ли сказать, что у человека в период бодрствования постоянно работает мышление?

2. С помощью каких средств развивается мышление детей? Как добиться того, чтобы мышление ребенка работало на уроке или занятии?

Мышление – высший познавательный процесс. Ощущение и восприятие дают возможность непосредственно познать отдельные предметы и явления реального мира. Например, мы можем непосредственно определить, какая погода: вышли на балкон и узнали, холодно или тепло. Но можно определить погоду и не выходя из дома, косвенным путем. Например, с помощью термометра. Не непосредственно, а с помощью средства. Мышление помогает понять те свойства и явления, которые обычно невозможно познать с помощью органов чувств. Например: проблема – нам нужно измерить высоту дерева. Как это сделать? Непосредственно не получится, значит, нужно средство, например, измерить тень дерева в определенный час.

Мышление – это активная форма творческого познания и преобразования реальности, деятельность, в результате которой порождается новое знание. Итог мышления – возникновение мысли, идеи.

Особенности мышления:

1. Мышление связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую надо решить. Проблемная ситуация – ситуация напряжения, сомнения. Ситуация, которая содержит в себе противоречие, например: что может быть одновременно и черным и белым? Или: ребенок хочет взять домой собаку, а мама категорически против – как объединить их противоположные желания? Мышление творческое, продуктивное, диалектическое позволяет решить проблемную задачу, найти объединяющее решение.

2. Опосредованность – область того, о чем мы мыслим, шире того, что мы воспринимаем. То есть мышление позволяет выйти за пределы непосредственного опыта.

3. Для мышления характерна обобщенность – люди в деятельности опирается на общий опыт, усвоенную от других и обобщенный. Например, если лист бумаги бросить в огонь, что будет? Сгорит. Откуда мы это знаем, если мы сами этот конкретный лист не бросали? Мы видели, знаем, что бумага горит. Мы обобщаем эти факты, знания. А если бы нам показали лист из неизвестного материала? Мы бы так уверенно не могли ответить. Значит, чтобы ответить, надо обобщать единичные явления, предметы и на основе обобщений, делать вывод относительно других подобных единичных явлений, то есть в мышлении устанавливаются, отражаются связи, отношения между предметами и явлениями.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фонематическая, лексическая, грамматическая стороны речи | Виды мышления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.