Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика структуры совокупного труда в среднем по единице автомобиля ГАЗ за 10 лет его использования




 

Стадия жизненного цикла автомобиля Примерная структура затрат к моменту заверше­ния стадии жизненного цикла автомобиля, %
Прошлый труд Живой труд Будущий труд Совокупный труд
Стратегический мар­кетинг и НИОКР 0,2 0,1 99,7  
ОТПП 0,85 0,15    
Производство 3,5 0,8 95,7  
Обращение (включая строительство гаража и ремонтной базы) 9,4 1,2 89,4  
Эксплуатация 77,8 16,6 6,1  
Капитальные ремонты 98,6 1,35 0,05  
Утилизация 99,95 0,05    

Анализ данных, приведенных в табл. 4.4, показывает, что доля зат­рат на маркетинг и НИОКР в совокупных затратах за жизненный цикл автомобиля составляет 0,3 % (0,2 + 0,1), на организационно-техноло­гическую подготовку производства — 0,7 % (0,85 + 0,15 - 0,3), произ­водство — 3,3, подготовку к функционированию у потребителя — 6,3, эксплуатацию (включая ремонты) — 89,4 %. При расчете долей следу­ет учитывать переход из предыдущей стадии в последующую прошлого и живого труда. Например, на стадии производства из предыдущих стадий в качестве прошлого труда перешел 1 % затрат (0,85 % прошло­го труда из стадии ОТПП плюс 0,15 % живого труда, которые для ста­дии производства являются уже прошлым трудом). Тогда доля про­шлого труда на стадии производства равна 3,5 % (1 % + 3,3 % доли цены - 0,8 % доли живого труда).

Результаты анализа динамики структуры совокупного труда могут быть использованы для нахождения узких мест в ресурсоемкое™ то­вара. Например, по данному объекту массового производства незна­чительны затраты на маркетинг и НИОКР (0,3 % от совокупных зат­рат), что не позволило тщательно отработать показатели качества и ресурсоемкости автомобиля. Вследствие этого затраты на эксплуата­цию и ремонт автомобиля примерно в 20 раз больше затрат на его со­здание (маркетинг, НИОКР, ОТПП и производство). Такая картина наблюдается по большинству отечественных изделий машинострое­ния. Надеемся, что жесткая конкуренция в будущем заставит отече­ственных машиностроителей правильно расставлять приоритеты.

На эффективность и, соответственно, конкурентоспособность товара прежде всего оказывают влияние три фактора: себестоимость, каче­ство и затраты у потребителя. Ориентация любой деятельности на по­требителя требует уточнения приоритетов: 1) сначала нужно повы­шать качество товара, 2) потом снижать затраты у потребителя (прежде всего за счет высокого качества товара и условий его применения), 3) в последнюю очередь нужно снижать себестоимость товара.

Чтобы одновременно повышать качество и снижать затраты, нужно применять современные научные подходы и методы (функциональ­но-стоимостный анализ, прогнозирование, моделирование, оптимиза­ция и др.).

Воспроизводственный цикл товара (новшества) следует рассматри­вать на основе анализа процесса воспроизводства

Д -» СП -» П -» Т ->Д1 > Д,

где Д — деньги (капитал); СП — средства производства и труд; П — производство; Т — готовый товар; Д1 — доход от реализации товара, который должен быть больше Д, в этом случае будет обеспечено рас­ширенное воспроизводство (если прибыль будет инвестирована).

Для промышленной продукции эта схема показывает схему полу­чения прибыли изготовителем товара.

Воспроизводство отдельных видов товаров можно описать при на­личии данных о структуре жизненного цикла товаров и сменяемости выпускаемых, проектируемых и перспективных моделей товаров. Вос­производство товара по разным его моделям лучше всего описывать динамикой масштаба производства (рис. 4.8).

Анализ рис. 4.8 позволяет сделать следующие выводы.

1. В результате проведения маркетинговых исследований, разра­ботки обоснованных нормативов конкурентоспособности проек­тируемой и перспективной моделей определена стратегия освое­ния новых сегментов рынка, что позволит увеличить программу выпуска товара. ПоэтомуJV, < N2<N3.

2. В зависимости от количества и параметров рынка сбыта товара фир­мы кривая А -В- C-D -Сможет отличаться по разным объектам. Продолжительность периодов Г,, Т2 и Т3 определяется сложностью товара, условиями производства, конкурентоспособностью то­вара и фирмы на конкретных рынках. В принципе, чем сложнее товар, тем продолжительнее будет его жизненный цикл. Чем больше конкурентов на данном рынке, тем короче жизненный цикл товара.

Рис. 4.8. Воспроизводственный цикл товара.

Условные обозначения:

I — выпускаемая модель; II — проектируемая модель; III — перспективная (в нормативах) модель; Т,, — рост производства (освоение) 1 -й модели; Т, 2 • период зрелости (серийное производство) 1 -й модели; Т,3 — спад производства 1 -й модели

3. Для сохранения массы прибыли фирмы на оптимальном уровне рекомендуется точку Д точку перехода с одной модели товара на другую, установить на половине программы выпуска новой мо­дели. В точке перехода D одновременно будут производиться становая модели товара примерно в одинаковых количествах. Потом будут происходить рост выпуска новой модели и падение — старой. На практике очень трудно организовать такую схему перехода на новую модель. Поэтому иногда переход на новую WIP модель осуществляется путем полного прекращения выпуска ста­рой модели, переналадки производства на новую модель и пуска новых линий с полной нагрузкой. Однако при использовании этой схемы в период переналадки фирма не будет получать доход. Для построения воспроизводственного цикла товара необходимо спрог­нозировать его параметры: координаты точек А, В, С, D, Е во вре­мени и по программе каждой модели товара. Это очень трудная задача, так как требуется провести маркетинговые исследования, разработать нормативы конкурентоспособности товара по конк­ретным рынкам, спрогнозировать в динамике технико-экономи­ческие показатели товара и бизнес-плана фирмы не менее чем на 5 лет. Построение воспроизводственного цикла товара является началом формирования стратегии фирмы. С целью конкретизации временных параметров воспроизводствен­ного цикла товара дополнительно рекомендуется строить ленточные графики перехода с одной модели товара на другую (табл. 4.5).

Построение ленточных графиков воспроизводственного цикла то­вара позволяет наглядно представить в динамике стадии, на которых находятся модели, обеспечить параллельно-последовательное выпол­нение работ с целью ускорения выхода на рынок с новой моделью то­вара и оптимизировать его воспроизводственный цикл.

Воспроизводственный цикл товара дает динамику объема его про­изводства. Для формирования стратегии фирмы необходимо также строить цикл прибыльности товара на основе прогнозирования при­были по каждому виду товара в динамике.

Укрупненно чистая прибыль рассчитывается по формуле:

П,= (Ц,-С() - Н„ (4.1)

где П( — прогноз чистой прибыли в году t по данному виду товара; Т — прогнозная продолжительность выпуска товара, лет; Цг — прогнозная Цена товара в году t на конкретном рынке; С — прогнозные издержки по выпуску товара в году t; ЛГ — прогнозная годовая программа выпу­ска товара в году t, Hf — прогнозные налоги и отчисления (все виды) в году t по данному товару.

Условные обозначения: Р — разработка (стратегический маркетинг и НИОКР); О — освоение (организационно-технологическая подготовка нового производства); П — производство; В — внедрение (подготовка к функционированию у потребителя); Э — эксплуатация (использование, ремонт и утилиза­ция после снятия); 1, 2, 3 — номера моделей.

На основе этих прогнозов строится цикл прибыльности по каждо­му виду товара в динамике. На рис. 4.9 показан типовой цикл прибыль­ности товара. На практике формы цикла прибыльности могут быть любыми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.