Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведенческий подход




Директивный подход

Оптимизационный подход

Сущность этого подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи инженерных расчетов, матема­тических и статистических методов, экспертных оценок, системы бал­лов и др. В менеджменте весьма важно применять наиболее точные методы анализа, прогнозирования и оптимизации управленческого решения. Лучше сегодня потратить единицу валюты на повышение точности прогнозов, чем завтра терять тысячи из-за некачественного управленческого решения.

Оптимизационный подход реализуется также путем установления зависимостей между технико-организационными и экономическими показателями, изучения механизмов действия закона масштаба и за­кона экономии времени, закона взаимосвязей затрат в сферах произ­водства и потребления, зависимостей между показателями качества товара и затратами в сфере его производства и др.

Сущность этого подхода заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, рас­поряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т. п.).

В основе директивного подхода лежат административные методы менеджмента, которые опираются на:

+ систему законодательных актов страны и региона;

«систему нормативно-директивных и методических (обязатель­ных к применению) документов фирмы и вышестоящей органи­зации;

«систему планов, программ, заданий;

+ систему оперативного руководства (власти), граничащую с пси­хологическими аспектами.

Целью поведенческого подхода является оказание помощи работ­нику в осознании своих собственных возможностей, творческих спо­собностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счет повышения эф­фективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение на­уки о поведении всегда будет способствовать повышению эффектив­ности как отдельного работника, так и фирмы в целом.

Чтобы эффективно двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работу и заставлять или стимулировать людей выпол­нять ее. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельно­сти для достижения целей фирмы и личных целей. Самым первым приемом мотивации к труду был метод «кнута и пряника», или метод вознаграждения и наказания, который применяется и сейчас. В осно­ве мотивации лежат потребности, матрица которых разработана нами и приведена в табл. 4.8.

1 • Место в иерархии по­требностей

1.1. Первичные (низшие). Физиологические (голод, жажда, отсутствие жилища, сексуальные потребности)

Безопасность, защищенность

1.2. Высшие: Социальные потребности (принадлежность к социальной группе, потребность в уваже­нии, признании) Духовные потребности Потребность в самовыражении, самоактуали­зации, реализации творческих способностей

2. Что влияет на потребность:

Национальность История География Природа Пол Возраст Социальное положение

3. Историческое место потребности

Прошлые Настоящие Будущие

4. Уровень удовлетворения потребностей.

Полностью удовлетворенные Частично удовлетворенные Неудовлетворенные

5. Степень сопряженности потребности

Слабо сопряженная с другими потребностями Сопряженная потребность Сильно сопряженная (автомобиль и бензин, лыжи и снег, электронные часы и батарей­ки и т. п.)

6. Масштаб распространения потребности.

Географический: всеобщий, региональный Социальный: всеобщий, внутри национальной общности, внутри социальной группы по об­разованию, внутри группы по доходу

7. Частота удовлетворения.

Единично удовлетворяемые Периодически удовлетворяемые Непрерывно удовлетворяемые

8.Природа возникновения.

Основные. Вторичные. Косвенные

9. Применяемость потребности.

В одной области В нескольких областях Во всех областях

10. Комплексность удовлетворения

Удовлетворяется одним товаром Удовлетворяется несколькими товарами. Удовлетворяется взаимозаменяемыми товарами

11. Отношение общества

Отрицательное Нейтральное Положительное

12. Степень эластично­сти от дохода и возраста

Слабоэластичные (для удовлетворения физио­логических потребностей)

Эластичные (для удовлетворения высших потребностей) Высокоэластичные (предметы роскоши)

13. Способ удовлетво­рения

Индивидуальный Групповой. Общественный

Ситуационный подход -концентрируется на том, что пригодность различных методов правления определяется конкретной ситуацией, возникшей в конкретное время. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой фирме, так и во внешней среде, нет единого луч­шего способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответ­ствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней.


Применение ситуационного подхода основано на альтернативно­сти достижения одной и той же цели во время принятия или реализа­ции управленческого решения (планов и т. д.), учете непредвиденных обстоятельств.

А1 = А2 = A3 — альтернативные варианты достижения цели для конкретных ситуаций

.О А

Цель «А

Результат «Ар»

Рис. 4.16. Схема применения ситуационного подхода к повышению качества товара (пример)

Анализ ри­сунка показывает, что при разработке стратегии не было одного-единственного варианта достижения цели «А». Поэтому на год t + 1 были разработаны альтернативные варианты достижения одной и той же цели в зависимости от конкретной ситуации на рынке (три варианта). В год t + 1 при реализации стратегии оптимальным оказался второй вариант. В году t + 2 при реализации тактического плана повышения качества товара столкнулись с тремя ситуациями поставки комплек­тующих. Анализ конкурентоспособности комплектующих основных поставщиков позволил остановиться на третьем варианте. Обозначения цели и результата не совпадают, так как при разработке стратегии все­гда закладывается некоторый резерв (5-10 %) на преодоление непред­виденных ситуаций.

Конкретные ситуации могут изменяться по следующим признакам:

♦ содержанию: технические, экономические, политические, орга­низационные, психологические;

♦ виду управленческого решения во времени: стратегические, так­тические, оперативные;

♦ ресурсам и способам обеспечения реализации управленческих решений;

♦ методам реализации управленческих решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.