Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии в сфере массового производства




Ситуация 3. «Протон»

Инновационная организация решила сделать предложение по уча­стию в инновационном процессе крупному предприятию «Протон» — разработчику и серийному производителю новой техники. При этом «Протон» должен был осуществить доводку, изготовление и реализа­цию изделия, а инновационная организация — авторское сопровож­дение.

Крупные фирмы, осуществляющие массовое производство, облада­ют большой ресурсной силой, и, естественно, им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке, которое принято называть виолентным.

Эти фирмы обладают крупными размерами, большой численностью работающих, множеством филиалов и дочерних предприятий, полно­той ассортимента, способностью к массовому производству. Их отли­чают большие расходы на НИОКР, производство, маркетинговые и сбытовые сети. Для этого требуются серьезные инвестиции. Их постоян­ная проблема — загрузка мощностей. Продукция виолентов обладает отличным качеством, связанным с высоким уровнем стандартизации, унификации и технологичности, низкими ценами, свойственными массовому производству.

Многие виоленты представляют собой транснациональные компа­нии, создают олигополистический рынок.

Сферы деятельности виолентов ничем не ограничены. Они могут встречаться во всех отраслях: машиностроении, электронике, фарма­цевтике, обслуживании и т. д. Четко их типы можно выделить лишь по этапам эволюционного развития виолентов в зависимости от дина­мики развития (табл. 10.3):

♦ «гордый лев» — тип виолентов, для которых характерен самый динамичный темп развития. Эту группу можно разделить на под­группы: «лидеров», «вице-лидеров» и остальных;

♦ «могучий слон» — тип с менее динамичным развитием, расши­ренной диверсификацией компенсации за потерю позиции лиде­ра в отрасли;

♦ «неповоротливый бегемот» — тип виолентов, утративших дина­мику развития, чрезмерно увлекшихся широкой диверсификаци­ей и распыливших силы.

Крупные организации постоянно подвергаются критике за консер­ватизм, бюрократизацию, расточительность, неуправляемость. Одна­ко при всех своих недостатках они являются стержнем любой совре­менной развитой экономики. От общего числа фирм США, Западной Европы, Японии они составляют не более 1-2 %, но они же создают от '/ до '/, валового национального продукта и выпускают более поло­вины всей промышленной продукции. Наряду со слабыми сторонами виоленты, несомненно, обладают многими преимуществами.

Область научно-технической деятельности виолентов, как и государ­ственных компаний, — предсказуемый, текущий, программно-целевой научно-технический прогресс (рискованные прорывы в неизвестное — шанс эксплерентов). В основном виоленты участвуют в проведении плановых поисковых и прикладных НИР (иногда и фундаменталь­ных, особенно в фармацевтической промышленности), в создании но­вых моделей и модернизации (улучшении) ранее выпускаемой техни­ки. Это инновационные продуктовые стратегии.

Для крупных фирм жизненно важное значение имеет постоянное сокращение издержек. Инновационное решение этой проблемы за­ключается в переходе на новые ресурсосберегающие технологии, ко­торые они создают сами или, что случается более часто, перенимают у разработчиков и первых инноваторов. Не отказываются виоленты подключиться и к производству новых продуктов на этапе созревания их массового рынка.

Новые крупные фирмы чаще всего появляются в новых отраслях или подотраслях, а в международном масштабе — в новых, динамично развивающихся странах. Создание виолента требует крупномасштаб­ных инвестиций. Именно таким образом появилось много крупных организаций в ряде отраслей век назад, сформировались виоленты в индустриальных странах (например, в Японии, Южной Корее), появи­лись они и в новейших отраслях (компьютерной, биотехнологии). Для успеха на рынке крупная корпорация должна осуществить взаимосвя­занные инвестиции в трех направлениях:

♦ создание крупного производства;

♦ формирование общенациональной, а затем и интернациональной сбытовой и маркетинговой сети;

♦ организация эффективного управленческого аппарата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.