Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 10

Ситуация 9

Дональд Валентайн, один из отцов-основателей плеяды фирм-эксп­лерентов в области электроники и производства компьютеров, в 1993 г. изучил возможность своего участия в финансировании модного тогда биотехнологического бизнеса. Результат был отрицательным. «Не было рынка; было выявлено очень мало проблем, которые можно было ре­шить с помощью подобной технологии; во главе проектов стояли уче­ные. Мы осмотрели примерно 40 фирм без менеджмента, без иденти­фицированного рынка, без подготовленного продукта, но с огромным интересом к проведению исследований». Валентайн отказался от фи­нансирования. И, как выяснилось, с полным основанием: в течение первых же трех лет 90 % компаний разорилось, и по крайней мере до 1990 г. отрасль оценивалась как неприбыльная.

На первом этапе фирмы-пионеры, берущиеся за трудное и риско­ванное дело внедрения или коммерциализации открытия и изобрете­ния, бедны и слабы, нуждаются в поддержке. В последние десятиле­тия, когда появились технологические центры и парки, венчурный капитал, ситуация изменилась к лучшему. Поддержка фирм-экспле-рентов приняла организованный характер. Неизбежный при финан­сировании эксплерентов инновационный риск снижается с помощью различных способов.

Для большинства эксплерентов поиск нового товара оканчивается неудачей. Те же, кто удачно воплотил идею, вступают во второй этап развития — период бурного подъема.

Внедрив в свои компьютеры новую элементную базу, американская фирма Compaq Computer всего за 7 лет смогла увеличить свой оборот со $ 111 млн до $ 3 млрд (рост почти в 30 раз!) и превратилась в круп­ный концерн с 6 тыс. работников, заводами в США, Шотландии и Син­гапуре.

Схожее взрывное развитие демонстрируют и другие удачливые про­изводители компьютеров. Впервые войдя в число 500 крупнейших американских корпораций в 1980 г., WangK 1987 г., в короткий период торжества созданного этой фирмой класса мини-компьютеров, обогна­ла свыше 300 фирм и заняла 146-е место. Благодаря изобретению пер­сональных компьютеров фирма Apple совершила столь же масштаб­ный рывок всего за пять лет.

С чем же связан стремительный рост эксплерентов на этапе вывода нового товара на рынок? Все дело в потребительской ценности нового товара. Инновации позволяют решить старые, ранее казавшиеся не­разрешимыми, проблемы потребителей или открывают перед ними новые возможности. При этом потребительская ценность нового това­ра оказывается очень велика, так как формируется путем сравнения с суммой затрат на старые товары, которые пришлось бы понести, что­бы достичь того же результата, какой обеспечивает новый товар. Это общее свойство так называемых прорывных инноваций. Поэтому относительно высокая цена нового товара обычно намного ниже по­требительской ценности. Новинка обретает очень высокую конкурен­тоспособность. У производителя появляется возможность быстро на­ращивать объемы продаж и получать высокую прибыль.

У компаний-первооткрывателей после очевидного рыночного успе­ха становится все больше последователей. Рынок нового товара растет.

На новые возможности наконец обращают внимание ведущие корпо­рации. Значит, наступил этап массового производства. Естественно, фирму-первооткрывателя вытесняют с рынка закаленные в конкурен­тной борьбе виоленты-«слоны».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуация 7 | Ситуация 12
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.