Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отрасль, регион, страна

Конкурентные преимущества отрасли во многом схожи с конкурент­ными преимуществами организации, входящей в данную отрасль.

К внешним конкурентным преимуществам отрасли относятся:

♦ высокий уровень конкурентоспособности страны;

♦ активная государственная поддержка малого и среднего бизнеса;

♦ качественное правовое регулирование функционирования эко­номики страны;

♦ открытость общества и рынков;

♦ высокий научный уровень управления экономикой страны;

♦гармонизация национальной системы стандартизации и серти­фикации с международной системой;

♦ соответствующая государственная поддержка науки и инноваци­онной деятельности;

♦ высокое качество информационного обеспечения управления страной;

♦ высокий уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества;

♦ низкие налоговые ставки в стране;

♦ низкие процентные ставки в стране;

♦ наличие доступных и дешевых ресурсов;

♦ качественная система подготовки и переподготовки управлен­ческих кадров в стране;

♦ хорошие климатические условия и географическое положение страны;

♦ высокий уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране и др.

К внутренним конкурентным преимуществам отрасли мы относим:

♦ высокую потребность в товаре отрасли;

♦ оптимальный уровень концентрации, специализации и коопери­рования в отрасли;

♦ оптимальный уровень унификации и стандартизации продукции отрасли;

♦ высокий удельный вес конкурентоспособного персонала в отрасли;

♦ качественную информационную и нормативно-методическую базу управления в отрасли;

♦ конкурентоспособных поставщиков;

♦ наличие доступа к качественному дешевому сырью и другим ре­сурсам;

♦ выполнение работ по оптимизации эффективности использова­ния ресурсов;

♦ высокий уровень радикальных новшеств (патентованные това­ры, технологии, информационные системы и т. д.);

♦ конкурентоспособные менеджеры;

♦ функционирование в организациях отрасли системы обеспече­ния конкурентоспособности;

♦ проведение сертификации продукции и систем;

♦ эксклюзивность товара отрасли;

♦ высокую эффективность организации отрасли;

♦ высокую долю экспорта наукоемких товаров;

♦ высокий удельный вес конкурентоспособных организаций и то­варов отрасли и др.

От обоснованности структуры и качества функционирования отдель­ных отраслей инфраструктуры региона (в данной работе под регио­ном мы подразумеваем; республику, край, область, город) зависят ста­бильность, эффективность и конкурентоспособность находящихся в регионе организаций, предприятий, фирм, компаний, учреждений и др.

Конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов:

♦ конкурентоспособностью страны, в которую входит регион;

♦ природно-климатическими, географическими, экологическими и социально-экономическими параметрами региона;

♦ предпринимательской и инновационной активностью в регионе;

♦ уровнем соответствия (отставания или опережения) параметров инфраструктуры региона международным и федеральным нор­мативам;

♦ уровнем международной интеграции и кооперирования региона.

На основе перечисленных групп факторов каждый регион (или тре­тья сторона) может сформулировать свои конкурентные преимуще­ства и рекламировать их в средствах массовой информации для при­влечения инвестиций в свои отрасли.

Конкурентными преимуществами страны могут быть:

♦ значительные расходы из госбюджета на НИОКР (например, в США на 2000 г. - 3,5 % ВВП);

♦ значительные вложения в развитие человека (в образование, здравоохранение, социальные нужды);

♦ стабильность политической и правовой системы страны;

♦ доля ВВП на душу населения;

♦ высокая продолжительность жизни;

♦ высокая эффективность использования ресурсов;

♦ оптимальный экспорт;

♦ низкая инфляция;

♦ наличие природных ресурсов и благоприятный климат, выгодное географическое положение страны;

значительная доля конкурентоспособных фирм;

♦ конкурентоспособность трудовых ресурсов;

♦ гибкость финансовой системы;

♦ динамичность внутреннего рынка;

♦ отсутствие сверхнормативной государственной задолженности;

♦ высокая образованность населения страны;

♦ сильная конкуренция во всех сферах деятельности на основе знаний; *

♦ открытость страны, высокий уровень международной интеграции и кооперирования;

♦ высокое качество инфраструктуры рынков и регионов (субъек­тов федерации);

♦ низкие налоговые и таможенные ставки;

♦ высокая культура бизнеса в стране;

♦ высокий уровень информационного обеспечения управления страной.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация | Анализ действия закона конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.