Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задач на ЭВМ

 

 

Действия, необходимые для подготовки задач к решению на ЭВМ.

1. Постановка задачи

Постановка задачи включает в себя, прежде всего, словесную формулировку, которая создается с участием специалиста по профилю задачи (инженера, экономиста, мед. работника и т.д.) и программиста-математика.

Кроме того, постановка задачи должна отражать цель решения и условия, при которых она решается.

Необходима проверка на корректность постановки, т.е. достаточность условий и данных для правильного решения.

2. Подготовка данных

Необходимые сведения о данных содержат:

Источник получения данных

способ ввода

количество

начальные значения

конечные значения

границы изменения

точность

3.Требования к выводу результатов: шаг вывода, точность вывода, вид вывода – численный или графически

4 Математическое описание алгоритма

5.Нахождение оптимального метода решения задачи

Составление программы

Для программирования используются обычно языки высокого уровня.

1.Написание алгоритма программы

2.Написание программы

3. Отладка программы

Отладка заключается, прежде всего, в проверке синтаксических ошибок при использовании языка программирования и логических ошибок при написании алгоритма.

После этого по готовой программе рассчитывают проверочный вариант с просчитанными заранее контрольными точками.

4.Решение задачи на ПК по программе

5.Анализ решения

Результат решения должен быть правильным при любых исходных данных.

Проверка делается по контрольному примеру или контрольным точкам.

6.Вывод результата.

Должно быть задано:

Перечень параметров для вывода, точность вывода данных

Результаты анализируются специалистами, поставившими задачу.

 

 

АЛГОРИТМЫ. СВОЙСТВА, СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ, ТИПЫ АЛГОРИТМОВ

Алгоритм - это точное предписание, которое определяет процесс, ведущий от исходных данных к требуемому конечному результату. Алгоритмом является, например, правила сложения или решения уравнений.

Основные свойства:

Результативность

Дискретность

Определенность

Массовость

Результативность означает возможность получения результата после выполнения конечного количества операций.

Дискретность означает возможность деления процесса вычисления на отдельные шаги.

Определенность состоит в совпадении полученных результатов независимо от пользователя и применяемых технических средств.

Массовость заключается в возможности применения алгоритма к целому классу однотипных задач.

Задачи могут отличаться исходными данными.

 

Способы описания алгоритмов:

Словесно-формульный

Структурный или графический (блок-схемой)

 

 

ТИПЫ АЛГОРИТМОВ

Типы алгоритмов: линейный, ветвящийся, циклический

Линейным называют вычислительный процесс, в котором операции выполняются последовательно, в порядке их записи, без каких либо условий.

Пример: арифметические выражения типа

Y=(b-ac)(a+c)

Ветвящимся называют вычислительный процесс, если для его реализации предусмотрено несколько ветвей, в зависимости от условий.

Например: y=a+b, если х<=0

Y=c/d, если х>0

Циклическим называют вычислительный процесс, содержащий цикл.

Циклы - это многократно повторяемые участки программы.

Пример: любой процесс, в котором на каждом шагу меняются только определенные параметры по одному и тому же алгоритму.

 

ТРАНСЛЯТОР

Языки высокого уровня используют для общения с машиной программы –трансляторы. Транслятор переводит алгоритм с языка программирования на язык машинных кодов.

Трансляторы в свою очередь делятся на интерпретаторы и компиляторы..

Компиляторы сначала переводят всю программу, написанную на алгоритмическом языке, в машинные коды, и после этого ее исполняют.

К минусам относится необходимость большой предварительной подготовки и невозможность увидеть промежуточные результаты. К компиляторам относятся языки ПАСКАЛЬ, ТУРБОБЕЙСИК.

Интерпретаторы покомандно переводят алгоритм с языка программирования

на язык машинных кодов.

К интерпретаторам относится рассматриваемый ниже язык QUIKRUSSION BASIC.

 

АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК БЕЙСИК

Алфавит языка - буквы латинского алфавита.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы счисления | A,b,c,d,e,…,x,y,z
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.