Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цветовые модели

 

Цвет – свойство объекта, которое проявляется в ощущениях, формируемых в мозге наблюдателя.

Эти ощущения вырабатываются на основе химических и электрических процессов, протекающих на сетчатке глаза, поэтому у каждого наблюдателя существуют собственные особенности цветовосприятия. Ощущения цвета являются глубоко субъективным процессом, различные для различных перципиентов (воспринимателей), поэтому создать идеальную модель цветовосприятия невозможно.

Неформальные методы используют ассоциации между названиями цветов и цветовыми ощущениями.

Цвет – (упаковка) товара, ассоциации связанные с ассоциацией цвета, могут быть решающими при покупке товара

Аврора - красный

Млечный шик - белый

Весенняя феерия – розовый

Танго- красный.

Неформальная идентификация зависит от категории покупателей, категорий товара (одна и та же идентификация цвета воспринимается в разных странах по- разному).

Существуют приставочные слова (ярко-синий) с эмоциональным оттенком, связанные с предметом (асфальтный), связанные с эмоциональным определением (морозное небо).

Формальные методы идентифицируют предполагаемые воспроизводимые, независимо от наблюдателя цвета, оттенки на основе каких-то моделей. Все модели цветогенерации основаны на синтезе цвета с помощью физических пигментов. Итоговый результат зависит от аппаратуры с помощью, которой воспроизводится цвет (монитор, принтер).

Таких моделей две: RGB и CMYK.

RGB использует аддитивный, суммирующий синтез цвета. В рамках RGB в глазу наблюдателя суммируется энергии световых потоков трех компонент с различными спектрами излучения (красный, зеленый, синий). Такую модель синтеза используют телевизионные мониторы.

Крайние точки цветовой шкалы точка белого цвета, когда энергии трех компонент максимальные и точка черного цвета, когда энергии образуют 0. Многообразие оттенков, которые образуются смешением этих трех компонент с различными сочетаниями интенсивности.

Другая аппаратная модель CMYK использует субстрактивный синтез цвета, при котором цветовые ощущения наблюдателя образуются за счет поглощения различных участков спектра падающего белого света. Если изображение белое, не содержит иных участков, то весь падающий свет отражается и попадает в глаз, если компоненты CMYK максимальны, весь падающий цвет создает у наблюдателя ощущение черного.

Цветовой охват образуется за счет сочетания на различных участках изображения, цветовых компонент различной интенсивности.

Черный цвет вводится в CMYK для компенсации не идеальности кривых поглощения CMYK для реальности красок.

Когда требуется генерировать черный цвет, в сумму CMYK добавляют какую-то долю черного, который изменит контрастность и качество изображения.

RGB и CMYK имеют разный цветовой охват: RGB позволяет генерировать большее количество оттенков цветов. На экране изображение лучше, чем оно же после печати (CMYK).

Ограничения RGB моделей:

1) проблема, связанная с тем, что цвет, возникающий в результате смешения цветовых составляющих зависит от типа люминофора (обратная сторона экрана), который определяет длину волны излучения. Т.к в технологии производства современных мониторов используют разные типы люминофоров, установка одних и тех же цветовых компонент приводит к различному синтезу цветов, поэтому для однозначной идентификации синтезируемого конкретным люминофором цвета необходимо знать и учитывать спектральную характеристику люминофора.

2) Проблема, приводящая к аппаратной зависимости RGB модели, даже для мониторов одного производителя, связана со старением люминофора и уменьшением эмиссии электронов из катода (излучения). Для устранения этой проблемы используют устройства и программы градуировки, которые корректируют (усиливают/ослабляют) управляющие сигналы с учетом конкретного состояния оборудования.

Цветовой охват- диапазон цветов, который может различать человек, или воспроизводить устройство, независимо от механизма генерации цвета.

Ограниченность цветового охвата объяснятся тем, что с помощью аддитивного синтеза, принципиально невозможно получить все цвета видимого спектра (доказано теоретически).

Несмотря на то, что чем глаз способен больше различить цветов, чем их может генерировать монитор, RGB модель является вполне, достаточной для создания цветовых оттенков для воспроизводства фотореалистичных изображений на экране компьютера.

Для цели стандартизации аддитивных методов синтеза цвета разработаны методики и приемы, например, (стандарт) SRGB.

Для стандартизации RGB- пространства необходимо однозначное его определение.

Пример: В Photoshop существует 10 заранее известных вариантов RGB- пространств, которые предполагается использовать для Интернет – приложений. Оно было разработано по инициативе Microsoft и HP, и соответствует цветовому пространству типичного монитора VGA низшего класса.

Сейчас это пространство – альтернатива системам управления цветом, использующим цветовые профили. В отличие от последних пользователей Интернет важна простота и компактность файлов, которые не согласуются с использованием цветовых профилей.

Хотя SRGB модель вполне подходит для создания приложений Интернет, печати на недорогих струйных принтерах, из-за недостаточного диапазона значений в зеленой и голубой части спектра, она не годится для печати профессионального качества.

Другие стандарты RGB –модели Adobe- RGB; WhideGamu4 RGB, которая используется при 48 битовом представлении цвета (RGB 24 бит).

 

В CMYK аппаратную зависимость обеспечивает большое количество факторов:

1) спектральные характеристики используемых красок - они разнятся для разных производителей, условий хранения, температуры.

2) особенности наложения красок – они могут быть положены более тонким/толстым слоем.

3)спектром характеристики бумаги оказывают огромное значение на итоговый цвет изображения

4) спектральная характеристика источника освещения.

Для устранения этих факторов разработаны стандарты, которые запрашивают параметры цветоделения и растрирования для различных вариантов генерации цвета (с учетом бумаги – газетная, офсетная).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системные аспекты в компьютерной графике | Цветовая модель HSB(тон, насыщенность, яркость)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.