Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортимент розничного торгового предприятия

Ассортимент розничного торгового предприятия обуславливает состав помещений проектируемого предприятия, структуру торгово-технологических процессов, виды и количество используемого торгово-технологического оборудования.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на молочные, рыбные, мясные товары и т.д.

По потребительскому назначению товары подразделяют на вкусовые, кондитерские, бакалея, гастрономия и т.п.

Важным признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делят на скоропортящиеся и нескоропортящиеся.

Товары классифицируются и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса. По частоте спроса товары подразделяются на три группы:- повседневного спроса – наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары (хлебобулочные, колбасные, молочные изделия, бытовая химия, журналы и газеты и т.д.);- периодического спроса это товары, покупка которых осуществляется периодически (макаронные изделия, соль, чай, кофе, посудохозяйственные товары и т.д.);- редкого спроса – предметы длительного пользования, срок службы которых обычно более пяти лет.Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердосформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсивного спроса.Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положено месторасположение торгового предприятия («Сельмаг», магазин жилой зоны «Продукты», местного значения «Универсам», общегородского значения «Универмаг») или потребительское назначение («Бакалея», «Гастрономия», «Торты»).Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы (вино-водочные изделия, безалкогольные напитки, печенья, торты и пирожные, хлеб и хлебобулочные изделия). С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль и т.п.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (сорт, массовая доля жира и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (колбасные, вино-водочные и т.п.). Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа «молочные товары» делится на подгруппы: цельномолочные продукты, сыры, масло коровье, молочные консервы, молочные продукты для детей. Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. По видам товара понимают одинаковые товары с разнообразными потребительскими свойствами (сыры – твердые сычужные, мягкие, кисломолочные, плавленые)Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (сорту, массовой доле влаги, массовой доле жира в сухом веществе и т.п.), т.е. подразделяются на разновидности. С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент – это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятиями широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина – количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; месторасположение магазина по отношению к другим предприятиям розничной торговли; транспортные условия.Один тип магазина, но с различной торговой площадью будет отличаться как по широте, так и по глубине ассортимента. Существенное влияние при этом будет оказывать и оснащенность магазина, например, холодильным оборудованием. Оптимальное значение широты ассортимента зависит от уровня товарооборота (тыс. руб.) с каждого квадратного метра торгового зала. При определении уровня товарооборота проектируемого предприятия ориентируются на уровень товарооборота действующих торговых предприятий, имеющих такую же торговую площадь, назначение и ассортиментный профиль. Кроме этого инструментом регулирования ассортимента товаров в магазине может служить обязательный ассортиментный перечень товаров. Он устанавливается для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но систематически контролировать его полноту и стабильность. На формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого, следует учитывать половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия | Складской технологический процесс и принципы его организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.