Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встречная торговля (товарообменные операции) в КД. Общая характеристика. Особенности договорных отношений




Характеристика содержания отдельных разделов договора поставки.

Вводная часть предшествует тексту договора (№ договора, место и дата заключения, точное и полное наименование продавца и покупателя, должность и фамилии лиц, участвующих в заключении договора, и документов, удостоверяющих их право представлять интересы сторон (должно быть в приложении).

1. Предмет договора. При определении предмета договора указывается наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность.

2. Порядок и сроки поставки (кто должен забрать и в какие сроки). В договоре должен быть оговорен порядок поставки товаров и сдачи груза. Может быть предусмотрена: доставка товара покупателю силами и средствами поставщика; отгрузка любым транспортом; самовывоз. В этих случаях день передачи груза покупателю или перевозчику считается днем выполнения обязательств по договору.

3. Транспорт (вид транспорта, чей транспорт, указывается форс-мажор)

Варианты, франко-станции отправления и назначения, поровну, одна из сторон берет на себя самовывоз.

4. Упаковка, тара и маркировка товара (вид и характеристика упаковки, ее качество, размеры, способ оплаты, нанесение на упаковку каждого места маркировки).

Функции: реклама, сохранность товара при транспортировке и перегрузке; информация; обеспечение оптимальной заполняемости транспортного средства.

5. Ценатовара и порядок расчетов. В этом разделе содержится информация о цене единицы товара и стоимости всей поставки, базисе цены, методе определения цен и моменте их фиксации, валюте цены. Цена базисная – используется в качестве ориентира при определении цен международной торговли в целом и по отдельным видам товаров (Цена мирового рынка, Цена номинальная, Цена справочная, Цены фиксированные). По способу фиксации, определения цены подразделяются: твердые, скользящие, подвижные, с последующей фиксацией.

Цена, порядок ее определения указываются сторонами на момент заключения договора, в дальнейшем оформляется протоколом согласования цены. Существуют два основных способа оплаты – наличными и в кредит.

6. Страхование. Если предусмотрено обязательное страхование товара, то в договоре должно быть определено, кто это обязан сделать: поставщик или покупатель. Устанавливается страховая сумма, которая не может быть меньше цены товара, условия страхования.

7. Приемка по количеству и качеству. Т.к. покупатель должен своевременно подготовиться к приемке товара, в контракте предусматривается обязанность продавца уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке или о проведенной отгрузке.

В отношении сдачи-приемки в контракте согласуются вид, место и срок сдачи-приемки, порядок приемки товара по количеству и качеству, кто ее производит.

Сдача-приемка может быть предварительной и окончательной.

8. Имущественная ответственность сторон (ответственность покупателя, ответственность продавца, оговаривается момент и место наступления ответственности)

9. Срок исполнения и действия договора. Договор поставки может быть заключен на один год либо на более длительный срок (долгосрочный договор). Если в договоре срок его действия не определен, он действует в течение трех месяцев с даты подписания.

10. Форс-мажорные обстоятельства. В договорах предусматривается конкретный перечень таких обстоятельств и порядок действий сторон при их наступлении.

11. Расторжение и изменение договора. Договор может быть изменен или расторгнут только по согласованию сторон. Односторонний отказ от исполнения договора допускается в случаях, когда одна из сторон нарушила выполнение обязательств по договору.

12. Дополнительные условия, специальные условия. В основном возникают при заключении договоров на скоропортящееся товары. Оговариваются условия возврата товара с истекшим сроком годности и издержки, связанные с этим.

Юридические адреса сторон.

В этом разделе указывают точные и полные сведения о юридическом адресе поставщика и покупателя, банковские и отгрузочные реквизиты. Завершается договор собственноручными подписями сторон, которые удостоверяются печатями.

В договоре должна быть ссылка на документ, которым нужно руководствоваться по условиям, не предусмотренным договором. Это должно быть законодательство РФ, в частности Положение о поставках товаров в РФ, а также может быть ссылка на нормативные акты, регламентирующие специальные вопросы: порядок приемки товаров по количеству и качеству, организацию оборота тары и т.д.

 

Товарообменные операции это такие операции, когда в основе взаимоотношений партнеров лежит движение конкретных товаров (переход прав собственности от одного партнера к другому), но при этом исключается денежная форма расчетов (расчеты осуществляются в товарной форме: товар за товар).

Разновидностями встречной торговли выступают сделки:

Бартерная сделка - это операция по обмену согласованного количества одного товара на другой без использования денежной формы расчетов. Бартерный договор - обмен товаров в бартере предполагает точную оценку стоимости каждой единицы товара в денежном выражении. Особенности бартерных сделок: - подписание сторонами 1контракта, в котором содержатся все условия как прямой, так и обратной поставки; - определение в контракте количества и качества взаимопоставляемых товаров; - осуществление сделки полностью на основе встречных обязательств по поставке товаров без использования денежных платежей; - одновременное выполнение встречных поставок.

Торговые компенсационные сделки осуществляются на основе 1 контракта купли-продажи либо контракта с прилагаемыми соглашениями о встречных закупках. При компенсации, в отличие от бартера, поставки оплачиваются независимо друг от друга. Компенсационные сделки могут быть с полной или частичной компенсацией.

Промышленные компенсационные сделки (предполагают поставки промышленного оборудования и его оплату встречными поставками товаров, производимых с помощью этого оборудования; минимум 3 контракта, длительные сроки выполнения (20-25л), использование кредитования, пересмотр цен на встречные поставки).

Операции с давальческим сырьем (одна страна экспортирует исходное сырье и импортирует готовую продукцию, а другая сторона перерабатывает давальческое сырье на своих предприятиях; оплата за переработку - количество давальческого сырья).

Откуп устаревшей продукции (предполагает продажу экспортеру устаревшей модели в зачет за поставляемую новую продукцию).

 

24. Характеристика договоров, используемых при организации КД: договора о сбытовом посредничестве и дилерские договора, договора комиссии и консигнации, агентского соглашения.

Посредники подразделяются на сбытовых, комиссионеров, агентов и брокеров. Сбытовые посредники на внешнем рынке выступают от своего имени и за свой счет. Сбытового посредника в различных странах называют по-разному: в США и Великобритании – дистрибьютором, в Германии – торговцем по договору или торговцем за свой счет, в Бельгии и Греции – концессионером, в нашей стране все более распространенным становится название такого посредника - дистрибьютор.

Дистрибьютор – это юридическое или физическое лицо, приобретающее у изготовителя и распространяющее товары от своего имени и за свой счет на региональном рынке.

1. Устанавливает длительные взаимоотношения с изготовителем на договорной основе.

2. Оказывает услуги по кредитованию, хранению и доставке товаров.

Обладает большой коммерческой самостоятельностью. В отличие от обычного покупателя, является постоянным звеном сбыта товаров, соблюдает интересы поставщика в пределах предоставленных ему полномочий. Сотрудничество м/у поставщиком и покупателем регулируется долгосрочным соглашением о посредничестве и догово­рами поставки. В соглашении о посредничестве указываются взаимные права и обязанности по организации сбыта товаров; перечень сбываемых товаров, территория сбыта, право на продажу; минимальный объем годовой реализации; предпродажная доработка товара, гарантийное и техническое обслуживание товара, предоставление информации о контракте рынка, реклама и т.д., а также способ вознаграждения посредника. Характерные черты: работа на внешнем рынке, исключительное право продажи в регионе, свой торговый знак (имя, марка)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.