Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место и роль экономического анализа в системе управления коммерческой организацией




Многообразие функций экономического анализа в системе управления производством порождает многообразие его целей и задач, содержания, методов и организационных форм. Особую роль экономический анализ играет в рыночной экономике, где он во многом носит ситуационный характер, приспосабливаясь к условиям неопределенности, характерным для рыночной эконо­мики.

Основой хозяйственной деятельности предприятия являются финансы, бух­галтерский учет и анализ, финансовый контроль, особенно в форме аудита. Коммерческая организация (предприятие) – это организация хозяй­ственной деятельности (коммерческого дела) с целью получения прибыли. Основные функции предприятия – это снабжение, производство и сбыт товаров, продукции и услуг.

Бухгалтерский учет – практически единственная возможность информационного обеспечения экономического анализа и выработки управленческих решений по осуществлению принципа бережливости в хозяй­ственной деятельности.

Коммерческое предприятие – это взаимоотношение разных парт­нерских групп, участников коммерческого дела, которые непосредственно заинтересованы в результатах предприятия, анализируют информацию с точки зрения своих интересов для принятия решений.

В отличие от непосредственно заинтересованных пользователей информации о предприятии, существует целая группа опосредство­ванно заинтересованных пользователей, у которых есть свои цели и интересы. Это аудиторские и консалтинговые фирмы, страховые компании, фондовые биржи, профсоюзы, ре­гулирующие органы, пресса и т.д. Важно отметить, что только менеджеры предприятия и в какой-то степени акционеры могут анализировать данные всего бухгалтерского учета и отчетности. Остальные пользователи информации делают выводы и принимают решения на ана­лизе в основном только публичной бухгалтерской (финансовой) от­четности.

Целью анализа финансовой отчетности является оценка прошлой деятельности по данным отчета и положения на момент анализа, а также оценка будущего потенциала предприятия, т.е. прогноз даль­нейшего развития предприятия. Для достижения данной цели между­народными стандартами рекомендуются три основных этапа в ходе анализа.

Первый этап состоит в выборе подхода к анализу, конкретизиру­ющего цель анализа. Возможны такие подходы, как:

1) сравнение данных предприятия (фирмы) с нормативами. За нор­мативы принимаются средние показатели по всей мировой ры­ночной экономике, средние показатели по стране, по отрасли, а также по­казатели своего бизнес-плана;

2) сравнение данных фирмы во времени. Такое сравнение говорит о развитии фирмы в динамике, позволяет осуществить прогноз буду­щего потенциала, что очень важно для оценки стоимости фирмы;

3) сравнение данных фирмы с данными фирм-конкурентов, оценка ее конкурентоспособности. Такой анализ важен для фирмы, так как требует достижения сопоставимости показателей разных фирм из-за разной учетной политики и других условий.

Именно эта задача решается на втором этапе процесса анализа, посвященном оценке качества информации в целом, и особенно ин­формации о доходах и прибыли.

Третий этап – непосредственно сам анализ. Основные приемы (методы в ши­роком смысле), рекомендуемые международными стандартами ана­лиза финансовой отчетности, сводятся к следующим позициям:

§ чтение отчетности и анализ абсолютных показателей;

§ горизонтальный анализ, т.е. рассмотрение показателей в дина­мике, как правило, за два года или на начало и конец отчетного периода;

§ вертикальный, т.е. структурный, анализ, при котором итог ба­ланса принимается за 100%, и определяется удельный вес ос­новных групп активов или пассивов;

§ трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. ос­новной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в бу­дущем, т.е. ведется перспективный, прогнозный анализ:

§ анализ финансовых коэффициентов, т.е. расчет относительных показателей по данным отчетности, которые в целом ха­рактеризуют финансовое состояние предприятия.

Перечисленные основные приемы анализа финансовой отчет­ности разработаны наукой экономического анализа и широко применя­ются для решения разнообразных задач хозяйственного управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.