Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории отелей

Основной закон маркетинга требует, чтобы любой товар (или услуга), поставляемый на рынок, в точности соответствовал за­просам потребителя. Другой закон маркетинга утверждает, что единого рынка не существует, рынок всегда состоит из отдельных сегментов, в каждом из которых находятся покупатели с опреде­ленными потребностями. Отсюда возникает задача приспособле­ния каждого товара к тому или иному сегменту рынка. Все это, несомненно, относится и к предприятиям, предоставляющим гостиничные услуги. Хотя процесс специализации отелей, при­способление их к различным сегментам туристского рынка еше далеки от завершения, тем не менее уже сейчас можно утверж­дать, что эпоха универсальных отелей, рассчитанных на любого путешественника, уходит в прошлое. Все больше отелей специа­лизируются на вполне определенных сегментах рынка.

Как известно, рыночные сегменты образуются по различным признакам. Для гостиничного бизнеса наиболее базисным сег-ментообразуюшим признаком является цель путешествия клиен­та. Так, если отель специализируется на бизнес-туризме, то он должен быть расположен в деловом центре города поблизости от важнейших государственных учреждений. В таком отеле обяза­тельно должен быть бизнес-центр, предоставляющий клиентам отеля возможности пользования факсом, телексом, электронной почтой, ксероксом, международным телефоном, а также услуги переводчиков и даже стенографисток. В отеле должны быть по­мещения для проведения переговоров, а также обязательно орга­низация проката автомобилей с водителем и без него. В структу­ре номерного фонда должна быть значительная доля одномест­ных номеров. В каждом номере обязательно должны быть рабо­чий стол с хорошим освещением и возможностью подключения компьютера, естественно, телефон с выходом в город, а также весьма желателен пресс для глажения брюк. Это, разумеется, в дополнение к обычному набору оборудования гостиничного но­мера. Поскольку бизнесмены в поездках обычно весьма напряженно работают, то отель должен предоставить им услуги для от­дыха и релаксации. Поэтому в бизнес-отеле должны быть сауна, бассейн, тренажерный зал. Не следует забывать, что вечером многие бизнесмены не прочь получить хотя бы минимальный на­бор развлечений. Важным фактором бизнес-отеля является его престижность, поскольку по тому, в каком отеле остановился бизнесмен, его партнеры по переговорам судят о положении представляемой им фирмы. Поэтому бизнес-отель обычно имеет уровень четыре звезды. Правда, в последнее время на Западе в связи со снижением величины командировочных расходов фир­мы предлагают своим командированным селиться в трехзвездных отелях.

При планировании доходов бизнес-отель должен учитывать специфику своих клиентов: они совершают частые поездки, но продолжительность их пребывания невелика, причем в пятницу такие клиенты обычно улетают домой. Поэтому возникает про­блема загрузки гостиницы в выходные дни. Клиенты, как прави­ло, летают регулярными рейсами, поэтому отель должен позабо­титься о подаче автомобиля к определенным часам. Поскольку эти клиенты платят не из своего кармана, то эластичность гости­ничных услуг по цене невелика.

Гостиница, предназначенная для обслуживания туристов, приезжающих с познавательными целями, должна быть расположена ближе к историческому, культурному центру города, основным объектам показа. Эта гостиница может быть любой звездности (здесь уже идет дальнейшее деление рынка на подсегменты
по величине дохода клиента). Гостиница невысокого класса вполне может обойтись без сауны, бассейна, тренажерного зала. Номера, как правило, имеют либо две кровати, либо двуспальную кровать. Стол в номере необязателен — вполне можно обойтись узенькой полочкой вдоль стены. Разумеется, не нужен бизнес­
центр, но желательно иметь возможность организации экскурсий. Если гостиница намеревается обслуживать туристские группы, то нужно подумать о том, как быстро проводить процедуры заселения и выселения.

Отели, предназначенные для отдыха, — курортные (Resort hotel) — отличаются прежде всего увеличенной площадью номе­ров и обязательным балконом. Ценовая эластичность услуг весь­ма велика. Клиенты живут достаточно длительное время (14 и да­же 21 день) и требуют множества развлечений. Здесь происходит дальнейшее деление отелей на подсегменты рынка. Если отель рассчитан на молодежный возраст, то требуется широкий выбор спортивных, танцевальных и тому подобных развлечений. Для более пожилого контингента нужен набор санаторно-лечебных услуг. Если отель предназначен для отдыха с детьми, то обяза­тельно наличие игровой комнаты и гувернеров-воспитателей, с которыми можно оставить ребенка на несколько часов. Номера is таких отелях часто имеют третью (более узкую) кровать для ре­бенка.

Все рекреационные отели имеют полномасштабную систему питания, обеспечивающую им постояльцев как минимум триж­ды вдень, тогда как небольшие отели, предназначенные для по­знавательного туризма, вполне могут обойтись предоставлени­ем своим клиентам только завтрака. В отелях для отдыха с деть­ми обеспечивается детское питание (отдельное меню, столы, стулья).

Эксплуатация курортного отеля имеет свою специфику. Ку­рортный бизнес — очень рискованный бизнес. Во-первых, очень велик погодный фактор — несколько дождливых недель на при­морском курорте или отсутствие снега зимой на горнолыжном могут разорить расположенные на этих курортах отели.

Во-вторых, большие трудности вызывает фактор сезонности. Во внесезонное время владелец отеля стоит перед проблемой — закрывать отель на этот период или продолжать работу, несмотря на значительно сниженную загрузку Если закрыть отель, то с на­ступлением сезона возникнут трудности с набором квалифици­рованной рабочей силы. Кроме того, когда отель закрыт, то воз­растает вероятность значительных повреждений от протечек и других мелких аварий, которые быстро и безболезненно ликви­дируются в работающем отеле. Если продолжить работу во внесе­зонный период, то отель будет нести убытки, связанные с низкой загрузкой, которые не всегда удается покрыть за счет высокой прибыли в сезон,

В-третьих, мода на отдых очень быстро меняется и популяр­ные отели могут стать непопулярными. В начале XX R. был моден отдых на «водах», в середине — отдых на море, в конце века — в горах.

Развитие транспорта также сказывается на популярности ку­рортов: развитие реактивной авиации сделало возможным отдых на море круглый год (зимой — в южных морях). Развитие автомобильного транспорта привело к появлению новых курортов, куда раньше нельзя было добраться из-за отсутствия железных дорог. Медицинские открытия, например, то, что солнечный загар вы­зывает рак кожи, также влияют на популярность различных ви­дов отдыха и, соответственно, на доходность курортных отелей.

При выборе курортного отеля структура предпочтения клиен­та значительно отличается от соответствующей структуры в дру­гих сегментах рынка. Как показали социологические исследова­ния, при выборе клиентом места отдыха на первый план выдви­гаются такие факторы, как красоты природы и доброжелатель­ность местного населения и лишь после этого — наличие удобств размещения, отдыха и расслабления. Важными факторами явля­лись также цена и длительность перелета. Длительность перелета особенно важна для туристов с детьми: считается, что ребенок не может выдержать полет длительностью более 3,5 ч. И лишь в кон­це списка предпочтений располагаются такие позиции, как нали­чие культурных и исторических достопримечательностей, набор развлечений (водных и ночных), возможность совершения вы­годных покупок и др.

Владелец курортного отеля всегда должен учитывать, что для его постояльцев пребывание в курортном отеле не только отдых, но и удовлетворение такой распространенной человеческой сла­бости, как тщеславие. С давних пор отдых на курорте являлся престижным. Еще с конца XVIII — начала XIX вв. для европей­ской аристократии отдых «на водах» был своего рода подтвержде­нием их высокого статуса. А неистребимое стремление людей с деньгами попасть в высшее общество привело к тому, что ежегод­ный отдых на модном курорте стад визитной карточкой преуспе­вающего бизнесмена. Особый шик — загар зимой является свиде­тельством неограниченных возможностей для отдыха.

Модный курорт - это также место для завязывания полезных знакомств, причем для всех категорий отдыхающих: для бизнес­менов - деловые знакомства, для молодежи — сексуальные парт­неры, для отдыхающих «третьего возраста» — средство бегства от одиночества.

Если администрация курортного отеля сумеет учесть все пе­речисленные выше факторы, то коммерческий успех отелю обес­печен, конечно, если только не вмешается погода. Плохая погода — это «страшный сон» администрации курортного отеля. Плохая погода приводит не только к снижению загрузки. Поскольку в

плохую погоду постояльцам нечего делать, у них портится наст­роение. И как следствие появляются многочисленные жалобы на качество еды, плохой сервис и т.п. Одним из самых эффективных средств «борьбы с плохой погодой» является наличие большого бассейна с подогревом воды и баром. Бассейн становится глав­ным местом курортного отеля.

Зимние (горнолыжные и горно-пляжные) курорты — явление относительно молодое, получившее бурное развитие лишь с 60-х гг. XX в. Так, первый горнолыжный подъемник был постро­ен лишь в 1934 г.

Зимний курортный отель имеет свою специфику. В горах уча­стки, пригодные для строительства отелей, обычно весьма неве­лики. К тому же в большинстве горных районов наблюдается по­вышенная сейсмичность. Поэтому типичный отель в горах — это относительно небольшой отель с довольно маленькими номера­ми. Типичному «горнолыжнику» не нужен чрезмерный комфорт, но наличие ортопеда с рентгеновским аппаратом обязательно. Из других особенностей отеля можно отметить необходимость пре­дусмотреть место для инвентаря и сушки одежды, а также обыч­но простой деревянный пол, который устойчив к воде, стекаю­щей с ботинок клиентов.

Следует также помнить, что оборудование горнолыжных ку­рортов требует значительных инвестиций: подъемники и разное вспомогательное оборудование стоят очень дорого. Поэтому обычно средств частных инвесторов недостаточно — требуется помощь региональных и центральных властей, т. е. государствен­ные вложения в инфраструктуру курорта. Частные инвесторы вкладывают деньги в строительство отелей. Ну и, разумеется, как и у всех курортных отелей, рентабельность отелей зимнего отды­ха сильно зависит от погоды: в данном случае — от наличия сне­га. Для европейских курортов установлено, что такой отель вы­живает в том случае, если снег будет не менее 105 дней в году.

Курорты неразрывно связаны с азартными играми. Поэтому нужно несколько слов сказать и о такой разновидности отеля, как казино-отель. Среди наиболее известных можно назвать оте­ли в Ваден-Бадене, Монако и, конечно, в Лас-Вегасе. Одна из особенностей казино-отеля состоит в том, что главный доход он получает не от номеров и ресторанов, а от казино. Поэтому ши­роко практикуются значительные скидки в тарифах на прожива­ние (а для постоянных клиентов казино — и бесплатное проживание в течение 2—3 дней), бесплатные напитки (а иногда и пита­ние) в казино. Другой особенностью казино-отеля являются по­вышенные меры безопасности: казино как магнит притягивает всякого рода криминальные элементы, в числе которых профес­сиональные шулеры. Кроме того, многие вполне добропорядоч­ные клиенты почему-то считают обман заведения небольшим преступлением. Поэтому служба безопасности ведет тщательное наблюдение за клиентами. Следует, правда, отметить, что внеш­ний вид клиента казино не всегда отражает его финансовое поло­жение: в Лас-Вегасе зафиксирован случай, когда человек, одетый в рваный свитер и джинсы, повязанные веревкой, за 4 месяца проиграл в казино 3,2 млн долл. США. Наиболее выгодные для казино игры — блэк джек и рулетка, женщины оставляют боль­шие суммы в игровых автоматах. Естественно, администрация всячески обхаживает крупных игроков. Например, один из оте­лей Лас-Вегаса предоставляет игроку, проигравшему в казино крупную сумму, бесплатный авиабилет в Париж.

Разновидностью курортного отеля также можно считать ле­чебный отель — некоторый аналог нашего санатория. В такой отель, так же как в отечественный санаторий, приезжают подле­читься. Отличие состоит в том, что если обстановка и атмосфера санатория чем-то напоминают больницу, то подобный отель на Западе, наоборот, всеми силами избегает такой аналогии: ника­ких белых халатов в коридорах, архитектура и внутренний дизайн создают уютную, почти домашнюю атмосферу. Тем не менее та­кой отель располагает хорошим медицинским оборудованием для лечения определенных болезней. Во главе отеля обычно сто­ит известный врач-специалист по тем или иным болезням. В отель едут именно «на известного врача». Разумеется, в отеле пре­дусмотрено диетическое питание. Особое внимание уделяется использованию при строительстве отеля экологически чистых материалов, что подчеркивается в рекламе: «только естественные материалы — дерево и камень». Например, реклама одного из отелей с гордостью сообщает, что единственные пластмассовые предметы в отеле — это пластиковые подушечки под локти в ван­ной, все остальное — естественные материалы.

Можно также выделить категорию конгрессных отелей. Эти отели часто располагаются за городом, в живописных местах. Из самого названия следует, что такой отель должен иметь зал для проведения конгрессов с оборудованием для синхронного перевода. Но это еще не все. Следует учитывать, что несколько десят­ков или даже сотен участников конгресса одновременно направ­ляются на заседание, одновременно возвращаются в свои номе­ра, одновременно принимают пищу и одновременно направля­ются на экскурсии. Поэтому конгресс-отель должен иметь скоро­стные лифты большой грузоподъемности, а еще лучше — эскала­торы, последние, естественно, возможны только в относительно малоэтажных зданиях. Обязательно наличие банкетного зала, вметающего всех участников конгресса. Желательно отелю иметь собственный автобусный парк. Отель должен предусмот­реть программу для развлечения лиц, сопровождающих участни­ков конгресса (программа для дам) — конные прогулки, экскур­сии и другие услуги, в то время, когда те, кого они сопровождают, заседают в зале.

Все это, естественно, требует дополнительных расходов. Од­нако они окупаются, так как доходы конгрессного туризма в среднем в два раза выше доходов от рекреационного на юге туризма (для отелей одинакового уровня). Повышенная доходность конгресс-отелей привлекла внимание владельцев курортных отелей, кото­рые в целях борьбы с сезонностью стали проводить конгрессы в своих отелях в несезон. Естественно, для этого потребовалось по­строить и оборудовать соответствующие помещения.

В последнее время появился еще один весьма специфичный сегмент рынка гостиничных услуг — речь идет о гостиницах, которые ориентируются на деловых женщин. С точки зрения менеджмента отеля, это женщина, которая путешествует самостоя­тельно или с подругой, а не при мужчине. Поэтому вопрос безопасности приобретает особое значение. Для обеспечения безопасности женщинам может выделяться отдельный этаж. Обычно это последний этаж и лифт на этот этаж ходит только тогда, ког­да клиент вставляет ключ от своего номера на этом этаже в специальное гнездо в кабине лифта. При оборудовании гостиничного номера особое внимание уделяется оснащенности ванной комнаты: большое зеркало, множество полочек для косметики, хорошее освещение. Обязательны надежные замки и цепочки на дверях (двери с глазком). К заезду клиента в номер подаются цветы, фрукты, шоколад.

Отдельный сегмент рынка гостиничных услуг образуют моте­ли. Как уже упоминалось, мотели появились в США в 20-х гг. XX в. Первоначально это были весьма невзрачные заведения обычно одноэтажные, с минимумом услуг и убогими номерами (голая лампочка без абажура на потолке). Сейчас есть пятизвездочные мотели с полным набором услуг высококлассного отеля.

Разумеется, главное отличие мотеля состоит в том, что в него приезжают на собственной машине, которую нужно куда-то по­ставить. По современные большие отели также имеют собствен­ные парковки. Большинство мотелей расположено на автомо­бильных дорогах, вне городов. Однако сейчас есть мотели, распо­ложенные практически в центре крупных городов (по крайней мере, эти заведения носят название «мотель»).

И все же типичный мотель сильно отличается от среднего отеля. Эти отличия сложились исторически. Обычно клиент при­езжает в мотель уставшим после целого дня за рулем машины. Поэтому для него важно побыстрее получить номер, из которого он также быстро желает выписаться на следующее утро. В типич­ном мотеле процедура прописки-выписки упрощена до предела. В мотеле всегда есть удобная автостоянка, но практически нет общественных помещений - зачастую отсутствует такая обяза­тельная принадлежность отеля, как холл, в котором вечерами сидят постояльцы, с интересом наблюдая за нарядами входящих и выходящих людей. Услуги мотеля очень эластичны по цене — по­давляющее число клиентов предпочитают низкие цены и готовы мириться с минимальным сервисом. Отсюда максимальное само­обслуживание и практическое отсутствие чаевых. Оборудование номеров довольно спартанское, часто в них имеются небольшие кухни, в которых постояльцы сами готовят завтраки. Кстати, именно в мотелях появилось такое весьма практичное новшест­во, как синтетический ковер от стенки до стенки, который сейчас является непременным атрибутом недорогой гостиницы.

Пожалуй, в отдельный сегмент рынка можно выделить и оте­ли для супербогатых, путешественников. Эти отели образуют в Европе свою цепь, название которой можно перевести как «зам­ковые» отели (от слова «замок»). Эти отели представляют собой переоборудованные под гостиницы средневековые замки и поме­стья старой дворянской знати. Они могут иметь свой парк, в ко­тором постояльцы могут охотиться на фазанов, или свое озеро, по которому можно кататься на яхте. Бассейн может быть обору­дован в средневековой крепостной башне, а отделанная мрамо­ром ванная комната иметь площадь 40 кв. м. В ресторане такой гостиницы один стол обслуживает бригада из пяти человек. Естественно, что в отделке номеров и общественных помещений ис­пользуются самые лучшие и дорогие материалы.

Помимо перечисленных выше в туристской практике для ха­рактеристики категории отеля применяются и другие термины, причем они могут иметь хождение только в одной стране. Так, в США помимо уже рассмотренных мотелей и курортных отелей распространение получили отели постоянного проживания (Residential hotel) и отели временного проживания (Transient hotel). В отелях постоянного проживания клиенты живут месяца­ми и даже годами. Номера в них, естественно, большие, много­комнатные, обычно есть небольшая кухня. В номер можно даже вселяться со своей мебелью. Такие отели услуги общественного питания обычно предоставляют в очень ограниченном объеме. В настоящее время в Европе эти отели имеют очень небольшое рас­пространение, из известных можно назвать, пожалуй, только гос­тиничную цепь Ритц. В Европе используется термин «Apartament hotel» - квартирный отель.

Отели временного проживания, их еще называют коммерчес­кими (Commercial hotel), раньше строились для коммивояжеров. По мере сворачивания их бизнеса они стали практически эквива­лентны рассмотренному выше бизнес-отелю, т.е. отелю для ин­дивидуальных путешественников. Средний американский ком­мерческий отель обычно имеет стандартные номера, ресторан и предоставляет услуги прачечной и химчистки. В некоторых оте­лях в номере вместо кровати стоит диван-кровать. Такой номер называется студио. Для мелких бизнесменов этот номер удобен, так как днем в нем можно вести переговоры, не стесняя партнера видом кровати.

Нечто среднее между отелями постоянного и временного проживания представляют собой All-suiteотели. Слово «Suite» в| русском переводе звучит как номер-люкс. Это двухкомнатный номер: одна комната — спальня, вторая — гостиная, т.е. гостиниц ца целиком состоит из двухкомнатных номеров. Такие гостиницы получили широкое распространение в 80-х гг. XX в. Помимо двух комнат номер гостиницы имеет маленькую кухоньку. Ресторанов эти отели обычно не имеют, но завтрак предоставляется. Вла­дельцы таких отелей вкладывают относительно небольшие затра­ты на рабочую силу.

Упомянутый выше конгресс-отель — это скорее европейское название. В США наиболее распространен термин «convention hotel». Кроме того, для организации различных собраний, кон­грессов и конференций используются Conference centerg — цент­ры конференций, которые появились в США сначала при крупных университетах. Появление и распространение подобных предприятий в Европе и США объясняются обилием всякого ро­да ассоциаций и союзов. Каждый уважающий себя человек со­стоит в нескольких ассоциациях: ассоциация выпускников шко­лы (гимназии), ассоциация выпускников университета, профес­сиональная ассоциация, объединяющая людей одной профес­сии, ассоциация, объединяющая людей с одним хобби и т.д. Каж­дая ассоциация по крайней мере раз в год проводит собрание сво­их членов. Поэтому-то конгресс-отеле и и не пустуют (кстати, вла­дельцы и менеджеры отелей также объединяются в ассоциации).

В последнее время в Европе получили распространение оте­ли так называемого экономичного класса (в Великобритании и США ему соответствуют Budget hotel). Как правило, это неболь­шая гостиница без ресторана (часто рядом расположен самосто­ятельный ресторан, с которым у владельца гостиницы договор), практически не имеющая никаких дополнительных услуг. При строительстве отеля используются максимально дешевые мате­риалы. Спартанское оборудование номера позволяет на треть со­кратить время его уборки. В результате комплекса мер по эконо­мии средств цены в таких отелях на 25-30% ниже, чем цены среднего трехзвездного отеля, а минимальный коэффициент за­грузки, позволяющий безубыточную эксплуатацию, ниже на 10 пунктов.

Несколько слов следует сказать о такой разновидности ку­рортного предприятия, как кондоминиум собственников (Rental condominium — сокращенно — condo). Это здание (обычно на ку­рорте) с отдельными квартирами, которыми владеют разные соб­ственники. Собственник обычно живет в своей курортной квар­тире не более трех недель в год, а в остальное время специальная служба сдает его квартиру для отдыха туристам, т.е. condo работа­ет как обычный Apartament hotel. Получаемая собственником арендная плата покрывает расходы на содержание и часть его ка­питальных затрат.

В Великобритании все отели, за исключением курортных, принято делить на две большие группы: «интернациональные» и «коммерческие». «Интернациональный» отель (International hotel) — это отель, входящий в какую-либо крупную международную гостиничную цепь, имеющий не меньше четырех звезд, пре­доставляющий полный набор бизнес-услуг и других дополни­тельных услуг, имеющий несколько ресторанов, конференц-за­лов, обеспечивающий круглосуточное обслуживание питанием в номерах (room service) и т.д.

В отличие от США, в Великобритании полное название ком­мерческих отелей более длинное — Commercial and leisure hotel, т.е. отель предназначен и для бизнесменов и для тех, кто приезжа­ет с целью проведения досуга. Это связано с тем, что в стране су­ществует традиция путешествий в уик-енды. Англичане субботу и воскресенье проводят на экскурсии в другом городе своей cipa-ны, а для владельца отелей это необычайно удобно, поскольку бизнесмены отправляются из гостиницы домой в пятницу вече­ром.

Отель этой группы — обычно трехзвездный, гостиница с од­ним рестораном и одним баром и ограниченным набором допол­нительных услуг. Особенностью английских гостиниц является обязательное присутствие в номере набора для приготовления чая (кофе) самим постояльцем (электрический чайник, чашка, растворимый кофе, чай в пакетах, сахар).

Видимо, нужно сказать несколько слов и о гостиницах, явля­ющихся частью знаменитых английских клубов, сеть которых сформировалась в стране еще в XVII-XVIII вв. Классический ан­глийский клуб — это чисто мужское заведение, куда женщины не допускались и где мужчины отдыхали от трудностей семейной жизни. Причем, если кто-то из членов клуба не хотел возвра­щаться домой после игры в карты, то клуб предоставлял ему ком­нату для ночлега. Клубные гостиницы сохранились до сих пор, хотя их услугами могут пользоваться не только члены клуба. По­следние имеют определенные преимущества, так как платят членские взносы, составляющие значительную часть доходов гостиницы.

В данной работе мы не рассматриваем такие простейшие Й де­шевые средства размещения, как всякого рода общежития, лаге­ря (Holiday camp), предоставляющие места в летних домиках, бывших казармах и т.п., и простейшие услуги с широким исполь­зованием самообслуживания.

Пожалуй, самым знаменитым в гостиничном бизнесе за по­следнее время является отель «Джумейра Бич», построенный в Дубае, и особенно его второй корпус — «Арабская башня», стоящий прямо в водах Персидского залива и начавший принимать гостей в декабре 1999 г.

Внешне «Арабская башня» выглядит как бело-голубой парус, развивающийся в водах залива. Это один из самых высоких оте­лей мира. Его высота составляет 321 м. Внутреннее содержание «паруса» является таким же необычным, как и его внешний вид. При отделке интерьеров отеля использовались редчайшие при­родные материалы. Например, пол и стены отделаны мрамором, специально привезенным из Бразилии и Италии, постельное бе­лье изготовлено из ирландского льна, мебель — из ценных и ред­ких пород дерева, а гобелены, украшающие номера, исключи­тельно ручной работы. Интересно, что главный вход в «Арабскую башню» находится не как обычно внизу, а на крыше, на высоте более 200 м рядом с вертолетной площадкой, куда и прибывают гости. А главный ресторан наоборот расположен в самом низу на морском дне в огромном стеклянном куполе. Таким образом, его посетители обедают в компании с экзотическими рыбами, корал­лами, водорослями и прочими представителями подводного ми­ра Персидского залива. Аналогичным образом оформлен и ниж­ний вестибюль отеля.

Кстати это решение не является изобретением арабов. Так, в Австралии есть подводный отель на Великом барьерном рифе, где номера расположены ниже уровня моря и гости могут любо­ваться подводными пейзажами прямо из своих окон, а в 100 м от острова Мауи (Гавайи) расположен плавучий отель, попасть в ко­торый можно, только погружаясь под воду с аквалангом.

Вернемся к «Арабской башне». На крыше «паруса» располо­жены два огромных бассейна, несколько теннисных кортов, са­ды. В отеле 202 номера площадью от 170 до 780 кв. м и стоимос­тью от 1800 до 18000 долл. США в день за номер с собственным водопадом. Специалисты в области гостиничного бизнеса предполагают, что «Арабская башня» сможет потеснить уже почти в течение 10 лет считающийся самым роскошным отель «Oriental» в Бангкоке.

Еще одним отелем из категории самых дорогих в мире являет­ся легендарный отель «Эксельсиор», построенный в Риме более!00 лет назад. В этом отеле расположен самый большой в мире гостиничный номер площадью 1100 кв. м стоимость 10000 долл. США. В этом номере имеются две спальни, шесть дополнитель­ных комнат для гостей, рабочий кабинет, салон с купольным потолком, столовая, три крытые террасы, тренажерный зал, бас­сейн, сауна, кинозал и даже винный погреб с лучшими француз­скими, итальянскими, испанскими и калифорнийскими винами. В номер можно попасть на отдельном лифте. Пол в номере отде­лан мрамором, на стенах — мозаики и фрески.

Эти отели входят в категорию супердорогих («Trophy hotel») отелей, стоимость строительства одного номера в которых может превышать 1 млн долл. США.

Совсем на других клиентов рассчитана сеть «капсульных» отелей (Capsule hotel), расположенных в Японии, где предостав­ляемые гостям услуги сведены к минимуму и, следовательно, предлагаются за минимальную цену. В таких гостиницах площадь гостиничного номера составляет 1,2 м в ширину и 2,2 м в длину. Гостиница представляет собой длинный коридор, вдоль которого с обеих сторон находятся двери, ведущие в крохотные номера, оснащенные телевизором, будильником и кондиционером. Заре­гистрированный в таком отеле гость сдает свою одежду на хране­ние, получая взамен пижаму и бирку с номером шкафа, где хра­нится его одежда. В самом дорогом отеле этого класса, располо­женном в столице Японии Токио, стоимость проживания состав­ляет 40 долл. США, что ниже стоимости средней поездки по го­роду на такси. Таким образом, основными клиентами «капсуль­ных» отелей являются мужчины (женщин в эти отели не пуска­ют), опоздавшие на последний автобус или последнюю электрич­ку метро. Интересно, что нигде в мире, кроме Японии, такие оте­ли не стали популярными.

Чтобы добиться успеха в обостряющейся конкурентной борь­бе на рынке гостиничных услуг, владельцы отелей ищут все более специфичные свободные сегменты рынка, подстраивая под их потребности свои отели.

Популярность здорового образа жизни среди жителей разви­тых стран, являющихся основными поставщиками туристов на мировой рынок, привела к возникновению особой категории отелей — экологичных. Один из таких отелей «Мицпе Хайамим», что переводится как «Вид на море», находится в Израиле. Идея строительства такого отеля принадлежит врачу-гомеопату Эрику Яросу, который купил большой участок земли и воплотил на нем свою мечту о жизни в гармонии с окружающей природой. Сюда приезжают отдохнуть, расслабиться и успокоиться люди, устав­шие от цивилизации. И все в отеле служит именно этой цели.

Здесь нет телевидения, новостей, газет, по радио передают толь­ко пение птиц, шум леса, воды или музыку для медитации. Гости лечатся запахами, цветочными мазями, целебными ваннами, фи­тококтейлями, травами. Все это приготовлено из растений, спе­циально выращенных на территории отеля. Отель не покупает продуктов, все необходимое выращивается на собственных фер­мах без применения химических веществ. Фрукты растут прямо на аллеях отеля, и гости могут в любое время их есть. Вода также добывается из собственной скважины. Клиенты отеля проводят много времени в фитнесс-залах, бассейнах, солярии, сауне и как правило за все время пребывания на отдыхе ни разу не покидают территорию отеля.

Бережное отношение к природе нашло свое воплощение в концепции бразильского отеля «Arau Jungle Tower». Отель постро­ен в дебрях Амазонки на вершинах деревьев. Во время его строи­тельства не было повреждено ни одного дерева. Из номера в но­мер, в ресторан или конференц-зал гости попадают по специаль­ным подвесным мостикам, во время путешествия по которым можно любоваться нетронутой природой Южной Америки — кро­кодилами, пираньями, электрическими скатами, летучими пияв­ками и т.п. Отель «Arau Jungle Tower» является известным в мире местом проведения различных конференций, посвященных эко­логическим проблемам. Похожий отель есть также в Кении. Он так и называется — «Treetops Hotel» (Отель на вершинах деревьев). Стремление туристов, уставших от цивилизации, к природе в полной мере нашло свое воплощение в необычной концепции отеля «Hana ITI», расположенного на острове Хуахин. В этом оте­ле гость может максимально приблизиться к природе, ведь жить ему предстоит в одном из 24 совершенно не похожих друг на дру­га бунгало, расположенных в тропических зарослях, таким обра­зом, что никаких соседей без особого на то желания за все время проживания гость не увидит. Общение с обслуживающим персо­налом также сведено к минимуму. Гостя побеспокоят только в том случае, если он сам обратится к служащему отеля по телефо­ну. При этом оборудование номеров соответствует требованиям самой высококлассной гостиницы. Отель предлагает своим гос­тям полный набор развлечений - рестораны, бары, катание на водных лыжах, скутерах, парашютах, но для этого их отвозят в расположенную по соседству бухту. Стоимость такого отдыха без питания и напитков составляет 600 долл. США в сутки.

Трудно перечислить вес многообразие гостиниц, существую­щих сегодня в мире. В Боливии есть гостиница, построенная из соли, а Шведский «Ice Hotel» каждую зиму заново строится из льда.

В берлинскую гостиницу «Артемизия» не пускают мужчин (даже на картинах, украшающих стены номеров, изображены только женщины, эти картины также написаны женщинами, об­служивающий персонал, естественно, укомплектован только женщинами).

В Австрии в Блюмау недавно был построен отель «Rogner Bad Blumau», в интерьерах которого нет ни одной прямой линии — кривые окна, выпуклые полы, волнообразные коридоры и стены, окрашенные в разные цвета.

В будапештском отеле «Hyatt» в атриуме подвешен настоя­щий самолет времен начала XX в.

Во Франции есть классические отели Haute couture («Марсэ», «Нуазэ* «Ла От Рош»), оформленные в стиле Людовика XIV, рас­положенные в замках, в которых в XV — XVI вв. жили француз­ские короли и их приближенные.

В последнее время особую популярность получили так назы­ваемые отели «новой волны», воплощающие в своих интерьерах модную концепцию минимализма. Однако это вовсе не означает дешевизну. Цены в этих отелях вполне сопоставимы, а зачастую и превышают цены классических Haute couture отелей. Первый отель «новой волны» «Blakes» был представлен на суд гостей в 1981 г. в Лондоне. Эталоном нового стиля стал ультрасовремен­ный лондонский отель «Hempel». За входной дверью отеля нахо­дится небольшая белая прихожая, абсолютно пустая, если не счи­тать 81 белую орхидею в узких терракотовых сосудах, а за следую­щей дверью гостя ждет совершенно пустой белый холл, размер которого сопоставим с размером Олимпийского плавательного бассейна, и только где-то далеко виден огромный камин с ярки­ми языками пламени. Многие описывают впечатление, произво­димое «Hcmpel», как шок.

Для привлечения клиентов отели проявляют незаурядную изобретательность и в разного рода мелочах сервиса. Например, ароматизированные полотенца и халат, послеобеденное чаепитие,а общим столом или горячая ванна, приготовленная к заезду гостя.

Таким образом, сегодня при желании турист может отпра­виться практически в любую точку земного шара и найти отель, наиболее подходящий для него по цене, назначению, стилю, оформлению и т. п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткий исторический очерк | Характеристики гостиничных Сети Hilton Hotel Corp
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.