Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущий тренинга




Тренером, ведущим тренинга может быть тот, кто имеет экологические знания и тот, кто владеет навыками проведения занятий с элементами социально-психологического тренинга.

В процессе проведения тренинга педагог должен реализовывать личностно-ориентированный подход:

· Педагог проявляет безусловную заботу о ребенке, как личности, заслуживающей внимание и уважение. Педагог высоко ценит ребенка (вне зависимости от личностных особенностей ребенка. Его поведения) – т.е. реально имеет место отсутствие суждений и оценок. Если ребенок пытается разбрасывать материал, дерется с другими детьми, то на это надо ответить наподобие: «Каштанам лучше находиться в коробке» или «Лучше, когда мы добры и ласковы друг к другу», не высказывая оценочных суждений, предвзятых ожиданий в адрес конкретного ребенка.

· Педагог высказывает глубокую безграничную веру в способность ребенка принимать правильные решения в выборе экологической стратегии.

· Педагог активно слушает, проявляет заинтересованность.

· Педагог не делает никаких попыток изменить ребенка так, чтобы он отвечал стандартам поведения.

· Педагог предоставляет ребенку свободу самовыражения и самоисследования в атмосфере принятия и доверия.

· Педагог активно включается в совместное эмоциональное переживание мира ребенка.

· детям предоставляется возможность занять любую роль (ведущую или роль «нерешительного»), полностью выразить свои чувства, интересы.

· В безопасной атмосфере, где можно свободно выражать свои эмоции и не испытывать чувства вины, ребенок учится относится к себе как к существу, которое несет в мир природы и плохое, и хорошее. Это помогает детям чувствовать себя уверенными и самостоятельными, самовыражаться, используя свой уникальный, позитивный потенциал и способности.

Проблемы, которые могут возникнуть в процессе проведения тренинга.

Самые большие трудности при проведении экологического тренинга могут возникнуть у педагога, у которого не сформирован демократический стиль общения с детьми. Трудно представить, как воспитатель, работающий в авторитарном стиле, может проникнуть в сложный эмоциональный мир ребенка, естественно и открыто общаться с ним, принимать все его особенности поведения.

В связи с этим у педагога возникают ошибки и трудности:

· Игнорируется правило участия взрослого во всех процедурах тренинга.

· Даются оценки детям при выполнении упражнений и заданий

· Подавляются физическая, эмоциональная и интеллектуальная активность детей.

· Проявляется личностное неприятие педагогом ребенка

· Педагог пытается дисциплинарными методами привлечь внимание детей.

· Педагог формально проводит тренинги, не погружаясь вместе с ребенком в сложные переживания «здесь и сейчас»

· Педагог не работает с литературой по проблеме развития экологического сознания личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.