Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры. Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда

Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры

(часть 1)........................................................................................................ 19

2.1.Анатомо-морфологические особенности и основные

физиологические функции организма............................................................. 19

2.2. Функциональные системы организма................................................. 20

2.2.1. Костная система................................................................................ 20

2.2.2. Мышечная система............................................................................ 21

2.3. Физиологические системы организма................................................. 22

2.3.1. Кровеносная система........................................................................ 22

2.3.2. Сердечно-сосудистая система........................................................... 24

2.3.3. Дыхательная система........................................................................ 24

2.3.4. Системы пищеварения и выделения................................................. 26

2.3.5. Нервная система................................................................................ 28

2.3.6. Эндокринная система........................................................................ 28

Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры (часть 2)......................................................................................................... 29

2.4. Организм человека как единая саморазвивающаяся

и саморегулирующаяся система........................................................................ 30

2.5. Внешняя среда – природные и социально-экологические факторы

(их влияние на организм и жизнедеятельность)............................................... 34

2.6. Биологические ритмы и работоспособность........................................ 36

2.7. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние

на организм................................................................................................... 38

2.8. Средства физической культуры в совершенствовании организма,

обеспечении его устойчивости к физической

и умственной деятельности................................................................................ 38

2.8.1. Физиологические механизмы и закономерности

совершенствования отдельных систем организма под воздействием

направленной физической тренировки............................................................ 39

2.9. Двигательная функция и повышение уровня адаптации

и устойчивости организма человека к различным условиям.......................... 40

 

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента

Физическая культура в обеспечении здоровья....................................... 41

3.1. Понятие «Здоровье», его содержание и критерии............................... 41

3.2. Функциональные возможности проявления здоровья человека

в различных сферах жизнедеятельности........................................................... 42

3.3. Влияние образа жизни на здоровье...................................................... 43

3.3.1. Факторы риска и здоровье................................................................. 44

3.4. Направленность поведения человека на обеспечение

своего здоровья.................................................................................................. 46

3.4.1. Адекватное и неадекватное отношение к здоровью,

его самооценка студентами................................................................................ 46

3.4.2. Индивидуально-психологические особенности личности................ 47

3.5. Содержательные особенности составляющих здорового

образа жизни: режим труда и отдыха, личная гигиена................................... 49

3.5.1. Режим труда и отдыха........................................................................ 49

3.5.2. Сон и профилактика его нарушений................................................. 50

3.5.3. Личная гигиена и закаливание........................................................... 51

3.5.4. Культура сексуального поведения.................................................... 52

в регулировании работоспособности....................................................... 53

4.1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция

на них организма студентов.............................................................................. 53

4.2. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период

экзаменов............................................................................................................ 55

 

4.3. Работоспособность и общие закономерности изменения

ее у студентов..................................................................................................... 57

4.4. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления

и переутомления, их причины и профилактика................................................ 58

4.5 Формы и методы психорегуляции в учебной и спортивной

видах деятельности............................................................................................ 61

4.6. Особенности рационального использования малых форм

физической культуры в режиме учебного труда студентов............................ 62

4.7. Средства физической культуры в регулировании

психоэмоционального и функционального состояния студентов.................... 63

4.7.1. Понятие о релаксации и аутотренинге.............................................. 64

4.7.2. Оперативная тонизация...................................................................... 65

4.8. Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации условий

жизнедеятельности студентов............................................................................ 66

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта. Тема 7. Индивидуальный выбор видов спорта или системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.