Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крупные, мелкие и мельчайшие предприятия. Роль малого бизнеса в эффективном функционировании экономики

Современная корпорация. Преимущества и недостатки корпоративной формы деятельности. Формы финансирования корпорации.

Корпорация – это фирма, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограниченна его вкладом в данное предприятие.

Корпорация – общество, основанное на паях. Держатели акций получают часть доходов (дивиденды) и рискуют только той суммой, которую они заплатили при покупке акций (облигаций).

Преимущества корпоративной формы деятельности:

· Благодаря корпорациям стало возможным внедрение достижений научно-технического процесса, постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции, освоение технологий массового производства.

· Корпорация существует независимо от ее владельцев – акционеров.

На ряду с достоинствами корпорация обладает и недостатками:

· Возникает разрыв между функцией собственности и функцией управления

· Другим крупным недостатком деятельности современной корпорации является двойное налогообложение.

Формы финансирования корпорации:

1. Акция эмисcионная ценная бумага, закрепляющая права ее держателя (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управление и на часть имущества, остающегося после ликвидации.

Привилегированные акции обладают следующими особенностями:

· Их должно быть не более 25% от уставного капитала;

· При ликвидации АО держатели привилегированных акций имеют преимущественное право на получение стоимости или самого имущества;

· Обычно у держателей привилегированных акций появляется право голоса;

· При ликвидации и реорганизации общества;

· При внесение в устав изменений, которые ограничивают или изменяют права акционеров – владельцев привилегированных акций;

Появляется полный объем прав при голосовании, при невыплате установленных дивидендов.

2. Облигация – вид ценной бумаги, по которой ее эмитент обязуется выплачивать держателю облигации фиксированную сумму в определенный момент в будущем или выплачивать доход, размер которого заранее установлен в форме определенного процента к нарицательной стоимости облигации.

Транснациональная корпорация – это комплекс, использующий в своей деятельности международный подход и предполагающий формирование транснационального производственного, торгового и финансового комплекса с единым центром принятия решений в стране базирования и с филиалами в других странах.

Размеры предприятий определяются исходя из количества занятых и объёма выпускаемой продукции. Выделяют:

Малый бизнес (мельчайшие предприятия) – наибольшее число предприятий в большинстве стран с развитой рыночной экономикой. Существует в форме франчайзинга (система мелких частных фирм, которые заключают контракт на право пользования фабричной маркой крупного предприятия и пользуются помощью этого предприятия по ряду параметров) и венчурных фирм (коммерческая организация, занимающаяся разработкой результатов НИОКР для их дальнейшего развития). В России малый бизнес существует в основном в форме предпринимательства без образования юридического лица. Малому бизнесу принадлежит ключевая роль в снабжении рынка большинством жизненно важных товаров в небольших количествах, в предоставлении локальных услуг, выполнении работ промышленного и непромышленного характера.

Средний бизнес (мелкие предприятия) – как правило, выполняет функцию переходной стадии для малого предприятия, увеличивающего масштабы своей деятельности до крупного. Вынужден конкурировать как с малым, так и с крупным бизнесом, не будучи маневренным, как малый, и не имея положительного эффекта масштаба производства, как крупный бизнес, вследствие чего средний бизнес, как правило, неустойчив.

Крупный бизнес – более прочное рыночное образование со значительной численностью персонала и, как правило, обладающее монопольной или олигопольной властью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Потоки и запасы | Рынок. Конкурентная борьба. Спрос. Объем спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Функция спроса и изменение кривой спроса. Эффект дохода и эффект замещения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.