Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость использования методов




ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

МЕТОДЫ

Часть I. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ


Лекция 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ

1. Необходимость использования методов

2. Классификация экономико-математических методов

 

Любая деятельность – производственная, научная или любая другая – предполагает использование набора инструментов и средств. Это касается изучения академических дисциплин, и в первую очередь связанных с экономической деятельность в целом, отдельных видов экономической деятельности, таких как:

v организация и управление производством и производственными процессами, использованием трудовых, материальных, финансовых и других видов ресурсов;

v экономический анализ результатов производства, использования ресурсов;

v финансирование и кредитование предприятий, отраслей, государственных программ, социальных программ и т.д.

Для экономических дисциплин такими институтами являются совокупность основных теорий (концепций) и методов, способствующих пониманию происходящих экономических процессов и явлений, общению между специалистами, размышлению над существующими проблемами и проведению научных исследований.

Экономике и ее составным частям больше, чем другим дисциплинам приходится иметь дело с различными показателями, сводками показателей, таблицами, графиками, уравнениями и пр. Это связанно с тем, что материальная сторона жизни, изучением которой занимается экономика и отдельные экономические дисциплины, легче и естественнее описывается с помощью чисел.

Но деятельность экономистов всех специальностей не ограничивается работой только с показателями, хотя эта задача и является первоначальной, важнейшей и занимает большой удельный вес. Для экономистов не менее важными является такие задачи, как:

v попытаться понять, что они наблюдают, что скрывается за совокупностью экономических показателей;

v дать прогноз (т.е. предсказать) изменений в ближайшем будущем и более отдаленной перспективе;

v проанализировать последствия предполагаемых изменений, принимаемых решений по определенным экономическим проблемам, использованию ресурсов и т.д.

Все эти задачи требуют активного использования таких методов познания, как модели или теории. Модель или теория – это упрощенное описание реальности, или точное описание абстрактной упрощенной экономики и ее составных частей.

Экономические модели раскрывают характер связей между экономическими переменными. Экономические показатели - это величины, влияющие на решения о том, что, как и для кого следует производить, а также характеризующих результаты этих решений.

Главной задачей изучения экономических дисциплин является установление закономерностей функционирования экономики. Поскольку реальная экономика слишком сложна, то построить понятные ее описания можно только значительно упростив ее, т.е. построив экономические теории и модели.

Отрицательным моментом такого упрощения является то, что все экономические теории и модели, строго говоря, являются ложными, поскольку не учитывают многих сторон реальной экономики.

Вместе с тем перед разработкой моделей или теорий и не должна стоять задача в полной мере реального описания действительности. Полезность модели проявляется в том случае, если она:

v дает в целом правильные ответы на поставленные перед ее разработкой вопросы;

v полученные по такой модели прогнозы согласовываются с имеющимися фактами.

Предметом курса являются количественные характеристики в экономике, изучение их взаимосвязи и зависимости.

Задачи курса – изучение методов построения экономических моделей, т.е. приемов и правил формализации экономической деятельности.

Значение изучаемого курса существенно возрастает в современных условиях перехода к рыночным отношениям. Это связано с необходимостью прогнозирования как на ближнюю, так и, особенно, на долгосрочную перспективу конъюнктуры рынка, связанного с ней поведения предприятий и других экономических субъектов. Прогнозные расчеты носят вероятностный, многовариантный характер. Для проведения таких расчетов не достаточно использовать традиционные расчетно-конструктивные методы. Требуются новые инструменты – экономико-математические методы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.