Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение модельных расчетов




 

Рассмотрим модель, в которой участвуют два предприятия, использующие один и тот же ресурс (труд L) и производящие один и тот же вид продукции Y.

Производственная функция здесь имеет вид:

,

где - спрос на труд со стороны предприятия i,

сi; ai - параметры производственной функции.

 

Функция полезности с точки зрения потребителей имеет вид:

 

.

 

Потребители стремятся максимизировать функцию полезности, производители - функцию прибыли, выражаемую следующей формулой:

,

где pi - цена производимого продукта,

yi - объем выпуска фирмы i,

w - цена ресурса (труда).

В модели рассматривается рынок совершенной (абсолютной) конкуренции.

Примем следующие исходные данные:

- цена на продукцию в предшествующем периоде, ,

wo - цена на ресурс в предшествующем периоде, ,

Ls - предложение труда,

- спрос предшествующего периода на продукцию фирмы i, ,

ai; bi; ci - параметры функции полезности и производственной функции,

- коэффициент корректировки цен.

Показатели реакции предприятия на цены рассчитываются по следующим соотношениям:

- размер спроса на ресурсы,

- размер предложения продукта,

Далее определяются показатели реакции потребителей на цены и выполняется корректировка цен.

Потребитель определяет объем спроса пропорционально разнице между предельной полезностью и предельными затратами:

,
,

- коэффициент пропорциональности, ускоряющий процесс сходимости итераций,

- избыточный спрос на продукт,

- избыточный спрос на ресурс.

Корректировка цен: .

Если , то цены увеличиваются,

если , то цены падают,

если , то цены не меняются - система в состоянии равновесия.

В приведенном ниже числовом примере используются следующие исходные данные:

 

 

Необходимо определить состояние равновесия с точностью 1,5.

Рассчитываем показатели реакции предприятия на цены:

 

 

 

Определяем реакцию потребителей на цены:

 

. Следовательно, k =0; .

 

Равновесие не достигнуто, так как избыточный спрос превышает требуемую величину в 1,5. Цена возрастает.

Проведем итерацию 1:

 

Равновесие не достигнуто.

Проведем итерацию 2:

 

 

- равновесие достигнуто с заданной точностью.

 

Результат:

 

Итерации P W Ld yS yd ED
- 30,8 2,5 37,95 6,16 10,8 4,64
  33,4 1,88 78,85 8,88 10,8 1,92
  34,51 1,67 106,71 10,33 10,8 0,47

 

Равновесие было достигнуто после проведения второй итерации.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.