КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведение модельных расчетов
Рассмотрим модель, в которой участвуют два предприятия, использующие один и тот же ресурс (труд L) и производящие один и тот же вид продукции Y. Производственная функция здесь имеет вид: , где - спрос на труд со стороны предприятия i, сi; ai - параметры производственной функции.
Функция полезности с точки зрения потребителей имеет вид:
.
Потребители стремятся максимизировать функцию полезности, производители - функцию прибыли, выражаемую следующей формулой: , где pi - цена производимого продукта, yi - объем выпуска фирмы i, w - цена ресурса (труда). В модели рассматривается рынок совершенной (абсолютной) конкуренции. Примем следующие исходные данные: - цена на продукцию в предшествующем периоде, , wo - цена на ресурс в предшествующем периоде, , Ls - предложение труда, - спрос предшествующего периода на продукцию фирмы i, , ai; bi; ci - параметры функции полезности и производственной функции, - коэффициент корректировки цен. Показатели реакции предприятия на цены рассчитываются по следующим соотношениям: - размер спроса на ресурсы, - размер предложения продукта, Далее определяются показатели реакции потребителей на цены и выполняется корректировка цен. Потребитель определяет объем спроса пропорционально разнице между предельной полезностью и предельными затратами:
- коэффициент пропорциональности, ускоряющий процесс сходимости итераций, - избыточный спрос на продукт, - избыточный спрос на ресурс. Корректировка цен: . Если , то цены увеличиваются, если , то цены падают, если , то цены не меняются - система в состоянии равновесия. В приведенном ниже числовом примере используются следующие исходные данные:
Необходимо определить состояние равновесия с точностью 1,5. Рассчитываем показатели реакции предприятия на цены:
Определяем реакцию потребителей на цены:
. Следовательно, k =0; .
Равновесие не достигнуто, так как избыточный спрос превышает требуемую величину в 1,5. Цена возрастает. Проведем итерацию 1:
Равновесие не достигнуто. Проведем итерацию 2:
- равновесие достигнуто с заданной точностью.
Результат:
Равновесие было достигнуто после проведения второй итерации.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |