КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии Котлера — Портера
Основные направления маркетинговой стратегии Глобальные направления маркетинговой стратегии Глобальными направлениями маркетинговой стратегии, выбираемыми фирмами в зависимости от рыночных условий функционирования, являются (рис. 3.3): 1. Стратегия географического расширения рынка — освоение новых, в том числе и зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, заводы и фабрики, выпускающие товары на местах, в бывших странах-импортерах, минуя ограничительные торговые барьеры и используя преимущества дешевой рабочей силы и местного сырья. 2. Стратегия диверсификации — освоение производства новых товаров, товарных рынков, а также видов услуг, включая не только дифференциацию товарных групп, но и распространение деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области. 3. Стратегия сегментации — углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки. Следует учитывать, что стратегии расширения рыночной активности фирм включают и четвертое измерение рыночных действий — ритм (темп, скорость) данных процессов, т.к. более быстрый темп при прочих равных условиях дает лучшие результаты. Векторы расширения рыночной активности И. Ансоффа В зависимости от новизны рынка и товара различают так называемые векторы расширения рыночной активности фирмы (рис. 3.4). Эти стратегии часто изображают в виде матрицы (рис. 3.5): · «Старый рынок — старый товар» (стратегия глубокого внедрения на рынок).
· «Старый рынок — новый товар» (стратегия разработки нового товара. · «Новый рынок — старый товар» (стратегия расширения границ рынка). · «Новый рынок — новый товар» (стратегия активной экспансии, или стратегия диверсификации). Если объединить основные направления маркетинговых стратегий (предложенных американским маркетологом Ф. Котлером и американским экономистом М. Портером) по двум аспектам — выбору целевого рынка (в рамках всей отрасли или отдельных сегментов) и стратегическому преимуществу (уникальность товара или его цена), то можно выделить следующие основные стратегии фирмы. 1. Стратегия массового, недифференцированного, стандартного маркетинга (стратегией преимуществ по издержкам производства). Фирма занимается массовым производством и продажей одного и того же товара для всех покупателей сразу.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |