Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии Котлера — Портера




Основные направления маркетинговой стратегии

Глобальные направления маркетинговой стратегии

Глобальными направлениями маркетинговой стратегии, выби­раемыми фирмами в зависимости от рыночных условий функциониро­вания, являются (рис. 3.3):

1. Стратегия географического расширения рынка освое­ние новых, в том числе и зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, заводы и фабрики, выпускающие товары на местах, в бывших странах-импортерах, минуя ограничительные торго­вые барьеры и используя преимущества дешевой рабочей силы и ме­стного сырья.

2. Стратегия диверсификации — освоение производства но­вых товаров, товарных рынков, а также видов услуг, включая не только дифференциацию товарных групп, но и распространение деятельно­сти на совершенно новые и не связанные с основными видами дея­тельности фирмы области.

3. Стратегия сегментации углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки.

Следует учитывать, что стратегии расширения рыночной актив­ности фирм включают и четвертое измерение рыночных действий — ритм (темп, скорость) данных процессов, т.к. более быстрый темп при прочих равных условиях дает лучшие результаты.

Векторы расширения рыночной активности И. Ансоффа

В зависимости от новизны рынка и товара различают так назы­ваемые векторы расширения рыночной активности фирмы (рис. 3.4). Эти стратегии часто изображают в виде матрицы (рис. 3.5):

· «Старый рынок — старый товар» (стратегия глубокого вне­дрения на рынок).

· «Старый рынок — новый товар» (стратегия разработки но­вого товара.

· «Новый рынок — старый товар» (стратегия расширения гра­ниц рынка).

· «Новый рынок — новый товар» (стратегия активной экспансии, или стратегия диверсификации).

Если объединить основные направления маркетинговых страте­гий (предложенных американским маркетологом Ф. Котлером и амери­канским экономистом М. Портером) по двум аспектам — выбору целе­вого рынка (в рамках всей отрасли или отдельных сегментов) и страте­гическому преимуществу (уникальность товара или его цена), то можно выделить следующие основные стратегии фирмы.

1. Стратегия массового, недифференцированного, стандарт­ного маркетинга (стратегией преимуществ по издержкам производ­ства).

Фирма занимается массовым производством и продажей одного и того же товара для всех покупателей сразу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.