КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ассортиментная политикаОсновные направления формирования оптимального 1. Одной из задач формирования оптимального ассортимента является определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы фирмы на рынке. Этот выбор предопределяется ассортиментной стратегией фирмы и принципами ассортиментной политики. Ассортиментная стратегия может строиться по следующим направлениям: Узкая товарная специализация определяется работой фирмы на узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции в силу ряда причин. В ряде случаев такая политика оказывается оптимальной для эффективной деятельности небольшой фирмы. Товарная дифференциация, или индивидуализация, связана с выделением фирмой своих товаров и услуг в качестве особых, отличных от товаров и услуг конкурентов, обеспечивая по ним отдельные ниши спроса. Дифференциация предполагает разнообразие и широкую гамму товаров, выпускаемых одной фирмой. Товарная диверсификация подразумевает значительное расширение сферы деятельности фирмы и осуществление производства большого числа, как правило, не связанных друг с другом товаров и услуг. Товарная вертикальная интеграция преследует цель расширения деятельности фирмы по вертикали, когда фирма осваивает (или присоединяет к себе) и контролирует производство или услуги по одной технологической цепочке, а также сбытовые функции по одному или нескольким товарам. Задача оптимизации товарных групп в рамках ассортиментной политики решается с использованием двух следующих принципов: - принципа гибкости, защищающего фирму от возможных резких и отрицательных изменений условий рыночного развития за счет диверсификации сфер деятельности фирмы, «разбросанности» товарных групп, включения нетрадиционных для нее отраслей в портфель стратегических зон хозяйствования; - принципа синергизма, предполагающего такое расширение областей производства и услуг фирмы, чтобы они были связанны между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью, дающей значительную экономию затрат 2. Другой задачей является определение оптимального соотношения базовых моделей (видов), подвидов и модификаций товара, что связано с идентификацией стадии ЖЦТ, на которой находится товар. Характер рыночного спроса на товар, тип конкуренции на рынке предопределяют эти решения. Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет позиции фирмы на рынке и увеличивает объем продаж. 3. Еще одной важной задачей является оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны (установление соотношения одновременного присутствия на рынке новых товаров и товаров в стадиях роста, зрелости и спада), что позволяет гарантировать фирме относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей. На рынок рекомендуется выпускать одновременно следующие товарные группы (рис. 4.4 учебника): основную — товары, приносящие предприятию основную прибыль и находящиеся в стадии роста (А); поддерживающую — товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости (Б); стратегическую — товары, призванные обеспечивать будущую прибыль предприятия(В); тактическую — товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящихся, как правило, в стадии роста и зрелости (Г). Основная и поддерживающая группы товаров составляют, как правило, 75—85% всех обращающихся на рынке товаров предприятий. Хотя на рынке и не присутствует группа разрабатываемых товаров (Д), она также должна учитываться в ассортиментной политике предприятия, поскольку постепенно готовится к выходу на рынок. Естественно, будут и товары, уходящие с рынка (Е). Факторы, определяющие ассортимент продукции К основным факторам, определяющим ассортимент продукции фирмы, необходимость изменения, расширения и диверсификации ее товарной номенклатуры, относятся: · изменения спроса на производимую фирмой продукцию; · изменения, происходящие в товарном ассортименте фирм-конкурентов; · научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в отрасли; · отсутствие достаточного количества товаров, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; · оптимальность продаж через сбытовую сеть нескольких видов товаров одновременно; · желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и др. Товарная политика фирмы также требует изменения в том случае, если: · в течение длительного периода наблюдаются избыточные производственные мощности; · основную прибыль дают только несколько товаров (два-три); · продажи и прибыль фирмы постоянно снижаются. тема 8. Ценовая политика фирмы
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |