Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Садово-парковое искусство Египта

Гранит, диорит, базальт, порфир, известняки, песчаники, яшма, алебастр, шифер.

Обилие камня разных пород способствовало монументальности, величию и прочности египетских сооружений.

Пирамиды. Полированный известняк для отделки. Блоки из известняка.

Материалы.

Синтез искусств, с полным подчинением живописи и скульптуры архитектуре.

Появление (Среднее царство) небольших, интимных храмов, близких по форме к периптеру, обнесенных с трех сторон открытыми портиками;

Использование стенной поверхности как основного мотива художественного образа сооружения;

Разработка системы пропорциональной закономерности;

Ордерная система;

Базиликальный разрез;

Перистильный двор (в храме и жилом доме);

Сильное развитие в композиции продольной оси с использованием эффектов перспективы и освещения;

Разработка проблемы монументальности;

Большие ансамблевые композиции;

Святилище Гора.

Гипостильный зал скромнее в размерах с 12 колоннами. Верхнее освещение.

Входной зал с тремя рядами колонн числом 18. Верхнее освещение.

Двор с трехсторонней колоннадой (32 колонны). Колонны одинаковы, но капители различны и повторяют одна другую на симметричных половинах двора.

Отличительная особенность – стена, возведенная вокруг храма и скрывающая рельефы наружных стен.

Дендера. Храм Гатор (не завершен). НАЙТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

Ком-Омбо. Храм двух богов: Гора-сокола и Собека-крокодила.

Появление новых принципов в зодчестве Египта сказалось не столько в основных архитектурных формах, сколько в декоративных приемах. НАЙТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

Храм Исиды на острове Филе (южная граница Египта). Остров Филе играл в эллинистическом римском Египте ту же роль, которую в свое время играл Карнак. Почти каждый властитель строил какое-либо сооружение на Филе, ставшем в начале нашей эры как бы архитектурным музеем. НАЙТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

 

Растительная колонна в храмовой архитектуре при всей ее декоратив-ности никогда не теряла своей подчеркнутой конструктивной функции.

 

Для дальнейшего развития мировой архитектуры египетская архитектура дала:

 

 

Жилье – кирпич-сырец, мелкий камень.

 

 

Сохранились воспоминания о декоративных садах IV-III тыс. до н.э., т.е. уже в конце Додинастического периода велось парковое строительство.

Различного рода сады создавались земледельцами, которые наряду с сельскохозяйственными и плодовыми культурами выращивали декоративные виды растений. Основой существования и планировки первых садов была развитая ирригационная система полива растительности. Характерной частью египетских садов были водоёмы, пруды, бассейны, каналы. По берегам каналов размещалась растительность из пальм. Пальмовые аллеи вели к дворцам и храмам, подчёркивая оси композиции. Сады при дворцах и жилищах окружались глинобитными стенами, преграждая путь пескам пустыни. Регулярные сады с бассейнами и хорошо различаемыми по породам деревьями в большом числе изображали на росписях времен Нового царства, начиная с середины II тыс. до н.э. Это самые древние изображения садов. Сады размещались во внутренних дворах дворцов и богатых домов, на священных участках храмов. Гипостильные залы храмов символизировали рощи деревьев, тесно поставленные колонны условно изображали пальмы.

Сады Древнего Египта подразделялись на следующие типы:

- священные рощи, расположенные на берегу искусственного водоема на

территории храмовых комплексов;

- озеленение улиц;

- сады при загородных дворцах фараонов (родоначальники парков);

- сады при жилых домах знати.

По археологическим раскопкам и историческим документам известны сады Древнего Египта: Дейр-эль-Бахри, террасные сада храмового комплекса царицы Хатшепсут, конец

16 века до н.э.

Рельеф - Дейр-эль-Бахри, экспедиция в Пунт, конец 16 века до н.э.

Фреска – Фивы, рыбный пруд, окруженный финиковыми деревьями (пальмами).

Рубеж 15-14 веков до н.э.

Фреска - Полив сада с помощью «шадуфа», 13 век до н.э.

Фреска – Уход за виноградниками, 12 век до н.э.

Рельеф - Карнак, «ботаническая комната»

Фрески и рельефы – Ахетатон (современная Телль-эль-Амарна)

 

Садово-парковое искусство Древнего Египта было сформировано с четкими планировочно-композиционными канонами:

- регулярный план с использованием симметрии и осевого построения

композиции;

- наличие водоемов, как неотъемлемой части сада;

- использование ритма, как композиционного приема;

- применение рядовых посадок;

- использование интродуцентов в ассортименте древесных насаждений;

- сочетание разных видов искусств, включая ландшафтное в оформлении

ансамблей;

- формирование замкнутых композиций в связи с климатическими

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
От строительства XXI-XXIV династий почти ничего не осталось | Основы современной культуры речи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.