Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация общения

ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ

 

Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме осуществляемых воздействий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике организации речевого сообщения - об общей культуре и грамотности. Выделяются три стороны общения: коммуникация, интеракция и социальное взаимодействие.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией.

Средства коммуникации - различные знаковые системы, прежде всего речь, а также система знаков, основанная на движении различных частей тела (жесты, мимика, пантомимика), система знаков, связанная с особенностями речи (интонация, неречевые вкрапления в речь), система организации пространства и времени коммуникации, "контакт глаз".

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися людьми. Различают несколько типов взаимодействия, от кооперации до конкуренции. Под социальным взаимодействием понимается процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Оно достигается "прочтением" за физическими характеристиками человека его психологических свойств и особенностей поведения. Основными механизмами познания другого человека являются уподобление и осознание того, каким воспринимают его другие люди.

Общение используется для достижения прямых целей:

1) установление контакта как обоюдной готовности к приему и передаче сообщения;

2) обмен информацией.

Следует также выделить косвенные цели общения:

1) стимуляция активности партнера, направление его на выполнение тех или иных действий;

2) взаимная координация и согласование действий в совместной деятельности;

3) понимание (не только содержания сообщения, но и самого партнера, его намерений, установок, переживаний, состояний);

4) возбуждение в партнере желательных эмоциональных переживаний;

5) установления отношений, осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных связей;

6) оказание влияния, изменение состояния, поведения.

Мотивация - это побуждение к активности и деятельности субъекта, связанное со стремлением удовлетворить какую-либо потребность.

Процессы мотивации имеют направление - осуществить определенную деятельность или воздержаться от нее; сопровождаются переживаниями, положительными или отрицательными эмоциями; состояниями возбуждения, взволнованности, прилива или упадка сил. Мотив отвечает на вопрос, почему человек совершил (или не совершил) тот или иной поступок. На вопрос, какой поступок совершить, отвечает цель.

Мотив и цель не совпадают. Так, если у человека появляется цель - сменить работу, то за ней могут лежать самые разнообразные мотивы: улучшить свое материальное положение, избежать грядущих неприятностей, приблизить место работы к дому, получить возможность полнее реализовать свои способности, соображения престижа и т.д.

Цель всегда осознается человеком, мотивы могут быть как осознанными, так и бессознательными. Некоторые мотивы блокируются сознанием индивида настолько сильно, что для их осознания требуется специальное длительное психологическое воздействие (например, психоанализ).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Место жестикуляции и мимики в речевом поведении | Типы опросов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.