Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы организации (предприятия)




Лекция 4 Доходы и выручка организации (предприятия) (часть 1)

 

Основополагающие вопросы темы:

4.1. Доходы организации (предприятия денежных потоков)

4.2. Денежные потоки организации (предприятия)

4.3. Планирование и оптимизация

 

 

Основной источник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйству­ющего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходо­вании средств и наиболее эффективного их использования.

Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показа­тель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом сниже­ния остатков нереализованной продукции).

Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются боль­шим спросом. А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответ­ственность предприятий за выполнение принятых на себя обяза­тельств. Таким образом, показатель выручки от реализации продук­ции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою оче­редь, способствует развитию предпринимательской деятельности.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отра­жается на величине прибыли, которая при прочих равных услови­ях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Выручка от реализации продукции в соответствующих ценах зависит от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсут­ствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т.д.

В состав выручки от реализации включаются все поступления за реализованные товары (работы, услуги), а также другое имуще­ство (включая ценные бумаги), имущественные права в денежной или натуральной формах.

Определение выручки от реализации зависит от порядка при­знания доходов: методом начисления или кассовым методом.

При методе начисления выручка от реализации исчисляется по мере отгрузки продукции (работ, услуг) покупателю и предъявле­нии ему расчетных документов, независимо от фактического по­ступления денежных средств. При этом датой получения дохода является день отгрузки товаров (работ, услуг, имущественных прав).

При кассовом методе выручка от реализации определяется по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счет фирмы в банке, либо наличными в кассу. Однако организации имеют право определять доходы по кассовому методу только в том слу­чае, если за предыдущие четыре квартала средняя сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на до­бавленную стоимость и налога с продаж не превышала 1 млн руб. за каждый квартал.

Кроме выручки от реализации товаров (работ, услуг), имуще­ства и имущественных прав фирмы имеют внереализационные доходы. Основными из них являются: доходы от долевого участия в деятельности других организаций; от операций купли-продажи иностранной валюты; штрафы, пени, неустойки, полученные при нарушении договорных обязательств; доходы от сдачи имущества в аренду, а также от предоставления в пользование прав на ре­зультаты интеллектуальной деятельности; проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам; стоимость безвозмездно полученного имущества или имущественных прав, кроме получен­ных в порядке предварительной оплаты товаров или в форме за­лога; доходы прошлых лет, но выявленные в отчетном периоде; положительная разница от переоценки имущества (кроме аморти­зируемого имущества, ценных бумаг); стоимость материалов, по­лученных при демонтаже основных средств; суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, кроме сумм, списанных в соответствии с законодательством РФ; стоимость излишков товар­но-материальных ценностей, выявленных в результате инвентари­зации и другие виды внереализационных доходов.

В результате основной деятельности, кроме выручки от реали­зации продукции и внереализационных доходов, в качестве источ­ников доходов могут выступать авансы от покупателей, суммы в погашение дебиторской задолженности и прочие поступления.
Наряду с основной деятельностью фирма занимается инвести­ционной и финансовой деятельностью, в результате чего также образуются соответствующие виды доходов. Так, от инвестицион­ной деятельности могут поступать доходы от продажи основных фондов, нематериальных активов; дивиденды, проценты от долго­срочных финансовых вложений, от погашения ранее выданных кредитов и другие виды доходов от инвестиций. В результате фи­нансовой деятельности поступают доходы от выпуска и реализа­ции акций, облигаций и других ценных бумаг.

Все потоки денежных средств по трем сферам деятельности фирмы взаимосвязаны и по мере необходимости могут перетекать из одной сферы в другую. В российской экономике переходного периода наблюдается движение средств от всех видов деятельности преимущественно в основную деятельность. Это объясняется неус­тойчивым финансовым положением предприятий на данном этапе. А поскольку все виды доходов фирмы концентрируются главным образом в основной деятельности, то инвестиционная сфера де­ятельности не имеет достаточного объема денежных средств.

Итак, доходы от реализации продукции (работ, услуг) — это главный вид доходов фирмы.

Объем доходов от реализации продукции и соответственно при­были зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.