Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференцированный подход




2 Этап - тренировки и автоматизации.

А)Стадия стереотипизации (употребление и тренировка грамматического явления в однотипных речевых структурах – так называемые условно – речевые упражнения))

Б) Стадия формирования грамматических навыков в речевых упражнениях.

3 Этап - использования грамматического материала в речи (самостоятельное составление диалогов с грамматической структурой, составление монологов, чтение / аудирование текстов с грамм.явлением + ответно-вопросные упражнения с грамм.явлением, рассуждения, беседы о прочитанном/ услышанном).

Золотые правила в обучении грамматике:

1.На одном уроке рассматривается одна структура или 2-3 её варианта. Правило одной методической трудности.

2.Новая структура усваивается на знакомой лексике.

3.Структуры нужно повторять, в том числе и на новой лексике.

4.Упражнения в обучении грамматике.

Классификация 1 по Гез и Ляховицкому.

1.Языковые

А) Аналитические упражнения (поставьте глагол в нужной форме)

Б) Тренировочные (перепишите предлож-е в вопросительной форме, из 2-ухпредлож.составьте одно)

2.Условно-речевые (имитируют речевую коммуникацию в учебн.ситуациях)

3. Подлинно-речевые (прослушайте текст и прокомментируйте поступки героев – подлинная беседа, рассуждение)

Классификация, согласно настольной книге учителя ИЯ

1) На этапе введения и первичного закрепления (для узнавания грамм.явления – как языковые)

3 объясните употребление грамматических явлений,

4 выпишите предложения с….

5 Прослушайте пары предложений и укажите те, которые соответствуют рус.варианту

6 Укажите номер ситуации, где грамм.форма употреблена ошибочно и др.

2) На этапе тренировки и автоматизации (=как условно речевые)

7 Имитационные упражнения (повторите за диктором; повторите, добавляя слово/ словосочет-е; выполните команду и скажите, что вы делаете, только что сделали и др.)

8 Подстановочные (составьте предложения по подстановочн.табл.; раскройте скобки; составьте предложения по образцу из слов; закончите предлож-я и др.)

9 Трансформационные (переведите предлож-я на ИЯ; замените выделенные слова, перескажите в другом времени; опровергните высказывания или задайте вопрос)

10 Упражнения в игровой форме (расшифруйте телеграмму, составьте коллективный рассказ “Keep the ball rolling – If I had a million dollars, I would; установите, кому принадлежит вещь.

3) Этап применения.(как подлинно-речевые)

11 Просмотрите фильм, инсценируйте беседу с персонажем.

12 Прослушайте рассказ, объясните почему.

13 Представьте что вас пригласили…обсудите.

14 Возьмите интервью.

5.Обучение рецептивной грамматике связано лишь с узнаванием учениками грамматических явлении, поэтому упражнений на формирование рецептивного грамм.навыка гораздо меньше.

1) Этап ознакомления с новым материалом (предъявление материала, установление значения, формулировка правила)

2) Этап тренировки

* Дифференцировочные упражнения - распределите грамматические явлений по группам, прочитайте текст, найдите и переведите грамматические явления.

* Подстановочные упражнения – дополнить предложения по смыслу.

* Трансформационные упражнения – измените время, выборочный перевод.

3) Этап применения - узнавание грамматических форм в текстах. Проследите текст, определите предмет беседы. Перескажите текст, употребляя грамматическую форму. Прочтите текст, найдите ключевые предложения.

 

Раздел II Обучение видам речевой деятельности. Лекция № 4 Обучение видам иноязычной речевой деятельности. Аудирование.

План лекции:

1. Аудирование как цель и средство обучения.

2. Требования к обучению аудирования.

3. Трудности восприятия на слух.

4. Две программы овладения аудированием.

5. Шаги в овладении аудированием.

6. Технология презентации аудио текста и контроль понимания.

7. Упражнения

8. Требования к аудио текстам.

 

1.Аудирование – слушание с восприятием и пониманием, механизм восприятия и понимания речи на слух в момент ее порождения. А выступает как цель и как средство обучения ИЯ.

Аудирование как цель обучения – самостоятельный вид речевой деятельности.

Гарольд Пальмер первым предложил обучать иностранному языку с аудированием.

 

Аудирование как средство обучения – это учебное аудирование.

Используют его: а) для семантизации лексики, б) для создания предпосылки к говорению, в) для разнообразия ведения / хода урока.

Аудирование как средство допускает многократное прослушивание, как цель – два, как естественный вид речевой Д-ти – один раз.

2. Требования программы.

Начальный этап: понимание речи учителя, реплик диалога, простых сообщений. На конец 6-го класса учащиеся должны понимать на слух ИЯ речь однократно предъявленную на программном яз.материале с 1 – 2 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность до 2 мин

Средний этап: Понимание речи собеседника в повседневных ситуациях, а также в понимании объявлений, сообщений, инструкций и рекламы. На конец 9 кл. учащиеся должны понимать ИЯ речь однократно предъявленную в естественном темпе длительностью 2-3 мин.с 2 – 3% незнакомых слов.

Старший этап.

Уровень А: Понимание высказываний носителя языка в повседневном общении, извлечение выборочной информации из аудио текстов, объявлений, инструкций или по учебной тематике.

Уровень Б: Понимание высказываний носителя языка в повседневном общении, извлечение выборочной информации из аудио текстов, объявлений, инструкций или по учебной тематике, в ситуации повседневного и профессионального общения. Тексты различных жанров, профессиональные тексты.

На конец 11 кл. – тексты до 3 – 5 мин (5 мин. – для спецшкол), 3 – 4 % незнакомых слов.

3.Трудности восприятия аудиотекста. Существует неск-ко групп трудностей:

1. Связанные с индивидуально-возрастными особенностями слушающих (мотивация, способность мышления)

2. Связанные с условиями восприятия: а) оптимальный темп 200-250 слогов в минуту, у учителей школ 120-140 слов в мин); б) увеличение пауз между предложениями многократно улучшает восприятие; в) кол-во прослушиваний. Второе прослушивание улучшает восприятие; г) восприятию текста помогают опоры (картинка, ключевые слова)

3. Связанные с языковыми формами (произносительные, лексические, граммат.)

4. Связанные с восприятием структуры и содержанием текста (характер заголовка, одна сюжетная линия, логика между частями текста)

4.Программы в обучению аудирования:

1. Общая прогр. работает на всем протяжении урока. При этом аудирование и говорение функционируют попеременно.

2. Особая прогр., при которой аудирование работает на специально отведенной части урока, оно целевое – извлечение информации из аудиотекста, развитие А. как вида реч.Д-ти.

5.Шаги в овладении аудированием:

1. Аудирование коротких текстов на знакомом материале с опорой на наглядность с голоса учителя.

2. -------без опоры на наглядность.

3. -------текст в аудиозаписи.

4. Увеличиваем объем текста, но опора на наглядность, знакомый материал, голос учителя.

5. -------без опоры на наглядность.

6. -------в аудиозаписи, но с наглядностью.

7. -------и без наглядности и в аудиозаписи.

8. Текст с новым языковым материалом, но с опорой на наглядность и с голоса учителя.

9. -------без опоры на наглядность.

10. -------текст в аудиозаписи, опора на наглядность.

11. Текст увеличенного объема, с новым языковым материалом, в аудиозаписи.

Аудирование каждого шага требует многократного прослушивания (2 – 3) разных текстов. Если А. не идет, нужно вернуться к предыдущим шагам.

6.Технология презентации аудиоматерала или этапы работы над аудиотекстом, контроль понимания.

Этапы:

1. Дотекстовый этап (работа до прослушивания текста)

2. Текстовый (во время прослушивания, этап собственно слушания)

3. Послетекстовый (после прослушивания)

 

Дотекстовый этап =Установка на прослушивание

1 через обсуждение вопросов, утверждений (наводящие общие вопросы по теме, но не по содержанию текста).

2 Через догадку по заголовку и иллюстрациям (О чем же пойдет речь исходя из заглавия?).

3 Через краткое изложение основной темы текста учителем.

Текстовый этап (= Технология презентации аудиотекста и контроль понимания):

· Ориентирующее замечание учителя о трудностях текста. СООБЩЕНИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ!

· Снятие языковых трудностей (знакомим учеников с языковыми явлениями в тексте)

Ø ЛЕ, о которых можно догадаться из контекста. Их не выписывают на доску, о них сообщают классу, настраивают на восприятие.

Ø ЛЕ, о которых нельзя догадаться. Их выписывают в порядке следования по тексту с транскрипцией и переводом. Они проговариваются хором и не стираются. В ходе звучания текста учитель показывает на них указкой.

1 Первое прослушивание

2 Контроль понимания, виды такие как:

3 А) сигнальные карты

Б) общие вопросы

В) +/ - утверждения (T or F)

Г) выразить мнение по тексту

Д) составление плана рассказа, выстроить факты по хронологии

Е) составление диалога между героями

Ж) озаглавить текст

З) Тест. Варианты тестового контроля:

1. Текст альтернативный (true-false, yes / no)

2. Текст множественного выбора (multiple choice)

3. Текст дополнения

4 Второе прослушивание

5 Пересказ, предъявление результатов поиска специфической информации, в деталях

Послетекстовый этап:

Использование текста для последующей речи, развитее навыков говорения и письма.

7.Упражнения в обучении аудированию:

1. Специальные (языковые, речевые)

2. Неспециальные (беспереводная семантизация лексики, ведение урока на иностранном языке и т.д.)

Языковые упражнения(цель – снять трудности лингвитич. или психологич. характера):

1. Упражнения на преодоление фонетических трудностей(прослушайте предложение, скажите, сколько в нем слов, отметьте паузы, отриц и утверд. предл-я)

2. Упражнения на преодоление лексических трудностей (прослушайте предложение и определите значение слова по контексту, отметьте в списке прозвучавшие в предложениях имена собств., запись номеров телефонов, из ряда прослушанных омонимов выделите то, которое соответствует рус.варианту и т.д.)

3. Упражнения на преодоление грамматических трудностей (прослушайте текст, где нечетко произносятся неправильные глаголы, восстановите недослышанное, повторяйте за диктором предложение, которое постепенно удлиняется)

4. Упражнения на восприятие речевого потока (прослушайте фрагмент текста, запишите ключевые слова, Отметьте не карточке, в какой последовательности произносятся предложения, из ряда предлож-ий отметьте те, которые соответствуют теме и т.д.)

5. Упражнения на обучение прогнозирования (антиципации). (прослушайте предложение и составьте собственное следующее по аналогии/логике;, прослушайте ключевые слова, определите тему текста, прослушайте фрагмент или предложение из текста и найдите его место в ряде картинок).

6. Упражнения на развитие аудитивной памяти, внимания, воображение, логического мышления (Повторяйте за диктором список слов, который удлиняется, прослушайте предложения в быстром темпе, определите, соответствуют ли они написанным на карточке, найдите лекс. и грамм. несоответствия).

Речевые упражнения (цель – выработать умение воспринимать рече6вые сообщении в условиях, близких к естественному общению):

1. Упражнения для обучения восприятия диалогической речи «со стороны» (прослушайте диалог, составьте аналогичный, прослушайте диалог, дополните последнюю реплику, прослушайте текст, перескажите диалог действующих лиц).

2. Упражнения для обучения восприятия диалогической речи при участии в диалоги (замените реплики своими или синонимичными, прослушайте вопросы, дайте развернутые ответы, прослушайте начало, продолжите в парах)

3. Упражнения для обучения восприятию монологической речи (составьте план прслушанного текста, изложите основню идею, расскажите о…, прослушайте рассказ и перескажите часть, изображенную на картинке, прослушайте 2 рассказа, скажите, что в них общего и разного, прослушайте текст, развернуто ответьте на вопросы)

8. Требования к аудиотекстам:

Текст

1. Должен соответствовать интересам учащихся

2. Исключаются тексты, относящиеся к узким сферам специальности с терминологией

3. Должен иметь простой синтаксис

4. Соответствовать жизненному опыту и информационному опыту детей.

5. Текст должен быть сюжетным. 1-2 сюжетные линии. Но не исключен и страноведческий текст

6. Композиция текста не д.б.сложной

7. Должен быть АУТЕНТИЧНЫЙ, адаптированный или нет, в зависимости от уровня владения языком и возраста!!!

 

 

 

Лекция 5. Обучение говорению как виду речевой деятельности

План:

I. Обучение диалогической речи

1. Психологическая и лингв- хар-ка диалогической речи

2. Требования к диал. речи учащихся

3. Пути и этапы обучения диалогу

4. Упражнения в обучении диалогу

II. Обучение Монологической речи

5. Лингвопсихологическая характеристика монол ричи

6. Требования к монолог речи учащихся

7. Пути и этапы обучения могологу

8. Упражнения в обучении монологу

III. Контроль умения говорить

I. Обучение диалогической речи

1.Диалог – обмен высказываниями в процессе разговора между двумя или несколькими собеседниками, отдельные высказывания реплики. Минимальная единица измерения – диалогическое единство.

Хар-ка:

1. Диалогическое единство – 2 или более смежные реплики, взаимосвязанные интонационно, по смыслу, лексико-грамматически.

2. Первая реплика – инициативная, вторая – реактивная.

Диал.ед-ва бывают двучленные, трехчленные и многочленные.

Виды реплик:

А) По характеру:

1. Вопрос

2. Ответ

3. Отрицание

4. Утверждение

Б)По коммуникативной форме подачи:

1. Запрос информации

2. Выражение отношения

3. Сообщение информации

4. Уточнение и дополнения информации

Виды диалогических единств по характеру реплик:

1. Воспросно-ответные

2. Утверждение – подтверждение

3. Сомнение – подтверждение

Виды диалога:

По степени подготовленности:

1. Полностью готовый, заученный, частично трансформированный

2. Собственный диалог на основе знакомых реплик

По целевой направленности:

1. Целевые = стандартные = типовые

2. Свободные

По количеству участников:

1. Парные

2. Групповые

3. «Управляемый диалог» A ask B what date it is today.(установка делается кем-то)

Психологические особенности диалога:

1. Реактивность или спонтанность (естеств. диал.речь невозможно заранее спланировать)

2. Контактность (речевое + неречевое поведение партнеров)

3. Ситуативность (учет ситуации, в которой диалог создается)

4. Эмоциональная окрашенность (нейтральные, умеренно-эмоциональные, повышенно-эмоциональные)

2.Требования программы к диалогической речи

Нач этап (на конец 6 кл.): приветствие, прощание, знакомство, просьба, согласие, несогласие, элементарный диалог в ситуациях повседневного общения.

4-6 реплик с каждой стороны.

Средний этап (на конец 9 кл): этикетный диалог в стандартных ситуациях, расспрос, просьба, дискуссия.

6-8 реплик с каждой стороны.

Старшая школа (на конец 11 кл):

Уровень А: полилог в форме дискуссий, диалог на основе изучаемой тематики.

Уровень В: полилог и диалог по расширенной тематике.

 

3. Пути и этапы обучения диалогу:

1. Индуктивный (путь снизу вверх)

2. Дедуктивный (путь сверху вниз)

Дедуктивный путь обучения (путь сверху вниз). Обучение начинается с целого диалога – образца, эталона для построения подобных. Диалог прослушивается и заучивается целиком наизусть, затем просто варьирует его лексическое наполнение.

Этапы:

1. День первый.(или урок 1) Цель – запоминание диалога образца.

- Учитель объясняет диалог-образец (с голоса, диска)

- Снятие трудностей

- Полный перевод

- Вопросы по диалогу на англ. языке

- Паузированное чтение диалога

- Повторение реплик в паузу при закрытых книгах

- Д.з. – выучить диалог.

2. День второй.(или урок 2) Трансформация диалога. Цель – запоминание структуры диалога.

- Прослушивание домашнего диалога (затем можно дать время на повторение)

- Опрос диалога

- Варьирование лексического наполнения (предлагаются слова для подстановки в диалог-образец)

- Прослушивание трансформированного диалога

3. День третий. (или урок 3) - Говорение в измененной ситуации.

Структура ситуации:

i. Что нужно представить себе (Imagine that your friend has broken a leg in the street (not has contracted the flu, как в образце))

ii. Что нужно сделать (Call “First Aid Station”, ask to send for a doctor, call an ambulance)

Индуктивный путь (путь снизу вверх). Путь от усвоения элементов диалога и самостоятельное его ведение на основе учебно-речевой ситуации. При этом пути необходимо достичь сформированности диалогических речевых умений, т.е. 1) формулировать запрос информации; 2) удовлетворять запрос информации; 3) адекватно отвечать на вопросы; 4) сообщать инф. Для её обсуждения; 5) выражать оценочные суждения.

Структура обучения по инд.пути.

1. Обучение грамматики вопроса.

2. Обучение вопросам по образцу учителя.

3. Обучение вопросам по наглядности в реальной ситуации.

4. Обучение логическим группам вопросов.

5. Обучение вопросам о предметах.

6. Обучения группам вопросов по теме.

(Примеры заданий при индуктивном пути обучения (Соловова)

1. Я буду зачитывать реплики. Ваша задача быстро отреагировать на них.

Как дела? Хотите пойти с нами в театр? Ведь вы уже читали эту книгу?

2. Составьте верные, ложные и спорные утверждения по тексту. Обсудите в парах.

3. Вспомните способы согласия/несогласия составьте мини-диалоги с этими репликами.)

4. Упражнения в обучении диалогу.

А.По книге учителя ИЯ

1. Упражнения в обучении диалогической речи с использованием текста-образца. (Прочтите диалог по ролям, заполните пропуски в реплике диалога, расширьте реплики диалога, составьте из данных реплик диалог, составьте один диалог из микро-диалогов)

2. Упражнения в обучении диалогической речи при пошаговом составлении диалога (при индуктивном пути). Опишите ситуацию и составьте по ней реплику. Разбейте диалог на микро-диалоги. Заполните своими репликами середину диалога.

3. Обучение диалогической речи путем создания ситуации диалога. Создайте диалог к серии картинок, диалогизируйте прочитанный текст.

Б. Упражнения в обучении диалогу по Роговой:

1) для обучения подготовленной диал.речи:

- ответы на вопросы;

- постановка ситуативных вопросов;

- диалогизция прослушанного / прочитанного текста;

- составление диалога на заданную тему;

-дополнение и видоизменение данного диалога.

2) для обучения неподготовленного диалога:

- дайте аргументированные ответы на вопросы;

- управляемый диалог без подготовки;

- дискуссии, диспуты;

- вопросно-ответные игры.

II. Монологическая речь

 

1. Монолог.речь – связное непрерывное изложение мыслей одним лицом.

Психологическая характеристика:

1 Контекстная (без учета внешней ситуации)

2 Непрерывна

3 Понятна без неязыковых средств

4 Последовательна и логична

5 Характеризуется полнотой изложения

6 Обращенностью

Лингвистическая хар-ка:

1 Не является эллиптичной, характеризуется полносоставными предложениями

2 Развернутое изложение мыслей.

Виды монологов по коммуникативной цели высказывания:

1. Монолог-сообщение

2. Монолог-описание

3. Монолог-рассуждение

4. Монолог-повествование

5. Монолог-убеждение

2. Требования в обучении монологу.

Начальный этап: описание, воспроизведение стихов песен, краткий рассказ по изучаемой тематике (6-10 предложений)

Средний этап: краткое сообщение, рассказ с оценкой, описание, характеристика людей, предметов, пересказ с опорой на текст (10-12 фраз), умение делать устное сообщение на 2-3 мин.

Старший этап:

Уровень А: монолог по изучаемой тематике, публичные выступления, характеристика событий. Говорение - 3 минуты.

Уровень В: Монолог по расширенной тематике, публичные выступления, представления социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, характеристика событий. Говорение 5 минут.(вспомните –экзамен на профильном уровне)

3. Этапы и пути обучения монологу:

1. Индуктивный (путь снизу вверх)

2. Дедуктивный (путь сверху вниз)

Индуктивный – это развертывание высказывания от элементарного предложения к законченному монологу.

1. Этап 1: задания, стимулирующие короткие высказывания. I like winter, and you?

2. Этап 2: уточнение, расширение высказывания. Say, why you like winter, what you like in it and what you do in winter.

3. Этап 3: самостоятельного развернутого высказывания. Explain why you like winter, may be you dislike smth in it. Compose a monologue about winter.

Дедуктивный. Исходная единица обучения – законченный текст, работа в три этапа:

1. Этап 1. Максимальное «присвоение» содержания текста (прочитать текст + ответить на вопросы + составить план текста и конкретизировать каждый пункт).

2. Этап 2. Пересказ исходного текста.

3. Этап 3. Говорение в измененных ситуативных условиях (исходный текст перерабатывается в текст – монолог на сходные темы).

 

4. Упражнения в обучении монологической речи.

1. Упражнения при обучении дедуктивным способом.

a. Сформулируйте главную мысль текста

b. Перескажите информацию текста, добавляя свою

c. Отметьте в тексте известную и новую информацию

d. Выберите ключевые слова

e. Расскажите о том, что подтверждает мысль о…

2. Упражнения при обучении индуктивным способом.

f. Упражнения на уровне фразы (назовите свои действия, попросите, поблагодарите, сделайте вывод, выразите мысль, опишите картинку, оцените поступок персонажа и т.д.)

g. На уровне сверхфразового единства (по ключевым словам расскажите о, расскажите и докажите правильность своих суждений, составьте высказывания на основе ситуации и т.д.)

h. Упражнения на уровне текста (опишите серию картинок по теме, прокомментируйте пословицу, составьте описание, расскажите о...по плану)

III. Контроль умения говорения

В международных и отечественных экзаменах используются задания 3 типов.

1. Первая часть – знакомство, вопросы с целью успокоения испытуемого, снятия эмоционального напряжения.

2. Вторая часть – задания на монолог с опорой (из серии реклам выбрать страну или город, куда вы хотите поехать и обосновать свой выбор) Составьте 5 минутный монолог: какое событие 20 века изменило жизнь людей, какой вам видится жизнь в 21 веке...(ЕГЭ!!!)

3. Третья часть – проверка диалогических умений (Выбрать общий подарок на день рождения друга, выберите подарок, обоснуйте свой выбор, выслушайте партнера). Контроль умения вести беседу, слушать, реагировать, приходить к общему решению. (ЕГЭ!!!)

 

Лекция 6 Обучение чтению как вид речевой деятельности. Упражнения.

План:

1. Требования гос.программы

2. Виды чтения

3. Методы и этапы обучения чтению

4. Система работы с текстом

5. Упражнения на проверку понимания текстов

6. Формы компрессии текстов

1. Чтение – самостоятельный вид речевой деятельности, а также средство обучения и контроля:

Чтение как средство обучения обозначает, что им пользуются для:

- расширения словаря учащ-ся;

- запоминания яз.материала;

- развития устной речи;

- развитии письменной речи;

Чтение как цель означает, что чтение – это одна из практических целей обучения в школе. Требования к нему указаны в гос.программе:

Начальный этап: В конце 6 кл. учащиеся должны читать вслух и про себя с полным пониманием текста на прогр. материале с 2-4 % незнакомых слов

Средний этап: В конце 9 кл. учащиеся должны владеть * чтением с извлечением полной информации (изучающее) текстов с 3-5 % незнакомых слов; * чтением с извлечением основной информации (ознакомительное) текстов с 2-3 % незнакомых слов; * чтением с извлечением частичной информации в просмотровом режиме.

Старший этап: В конце 11 кл. учащиеся должны уметь читать с извлечением полной (несложные оригинальные тексты общественно-полит., научно-популярного характера, адаптированные художественные тексты со словарем), основной (без словаря тексты с 5-8% незнакомых слов) и частичной (без словаря частично-адаптированные тексты (неспец школа) и неадаптированные (спецшкола) тексты) информации.

2. Виды чтения по целевой установке:

1 Просмотровое. Скорость 500 слов/мин. Получение общего представления о читаемом, нужно понять 15%.

2 Ознакомительное. Скорость 180 слов/мин. Чтение для себя, нужно понять 75%.

3 Поисковое. Чтение литературы по специальности, с целью найти конкретную информацию.

4 Изучающее. Скорость от 50-60 слов/мин. Полное точное 100% понимание прочитанного.

Виды чтения по участия голоса:

1 Чтение вслух

2 Чтение про себя

По участия родного языка:

1 Переводное

2 Беспереводное

По месту чтения:

1 Классное

2 Домашнее

По характеру работы:

1 Интенсивное – с исследованием содержания и языкового материала (стилистические и авторские приемы).

2 Экстенсивное – с исследованием только содержания.

3.Этапы обучения чтению.

1. Постановка механизма чтения

2. Развитие умения читать.

ЭТАП 1 - Учащиеся учатся читать с помощью 3 методов постановки механизма чтения:

1. Фонический (фонетический) – от буквы к звуку

2. По ключевому слову

3. Метод чтения структур




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.