Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Language teaching approaches. Подходы к преподаванию иностранных языков




Ход урока

Этап Время Речи учителя Режим Речь учеников Наглядность
1. Орг.момент 1 мин. Stand up! Hello! Sit down! Teacher - class - -

 

 

Лекция № 10 Основные направления (подходы) в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы.

1.Бихевиоризм.2. Когнитивизм.3. Гуманистический подход.4. Коммуникативный.5. личностно-ориентированный.6. Глобальный.7. Подход к обучению, ориентированный на продукт.8. Подход к обучению, ориентированный на процесс.9. дедуктивный пдход.10. Индуктивный. 11. Структурный.12. Лексический.13. Эклектический.14. Интегрированный.15. Аудитивный.

1. Behaviourism / Behaviourist approach

Бихевиоризм — подход к обучению, в котором ин­дивидуум реагирует на стимул определенным пове­дением. Последующее закрепление данного поведе­ния с помощью различных поощрений или наказа­ний либо будет способствовать его воспроизведению и повторению, либо приведет к отказу от него.

Скиннер предложил четыре основных принципа, направленных на повышение уровня образования:

• учителя должны четко объяснять, чему они будут обучать;

• задание должно носить пошаговый (градуированный) характер;

• необходимо обеспечить учащимся воз­можность работать в индивидуальном режиме;

• обучение должно носить «программирован­ный характер» и обеспечивать стопроцентный успех благодаря повторению и закреплению с помощью различных поощре­ний.

Положительные черты подхода:

1) обеспечивает учащихся и учителей детально разработанной программой, в которой материал градуируется по степени слож­ности и изучался небольшими порциями;

2) процесс обучения строится с учетом индивидуальных осо­бенностей учащихся, обеспечивает обратную связь, получаемую либо непосред­ственно от учителя на уроке, либо в виде контрольного вари­анта, предусмотренного обучающей программой.

Отрицательные черты:

1) не учитывался принцип сознательности, обучение строилось на имитации и механическом выполнении действий;

2) процесс обучения отождествляется с поступками, основу которых составляют рефлексы, не учиты­вается целенаправленный и мотивированный ха­рактер деятельности человека.

Влияние на преподавание ино­странных языков: появление целого ряда подходов и методов: аудио-лингвального в США, аудиовизуального во Франции,.

2. Cognitivism / Cognitive approach

Когнитивный подход к обучению основан на когнитивной психологии, опирается на принцип сознательности согласно которому учащийся является активным участником процесса учения.

В психологии известны различные индивидуаль­но-психологические особенности человека, которые определяют тип его личности и влияют на процесс учения. В зависимости от них и качеств личности у обучаемых формируется определенный способ выполнения де­ятельности в процессе познания, или когнитивный стиль (cognitive style). (Применительно к изучению иностранного языка основными когнитивными стилями можно считать следующие:

• полевая независимость (field independence) — способность индивида выделять нужный объ­ект среди ряда отвлекающих факторов; полевая зависимость (field dependence) — зависимость человека от всего спектра воспринимаемых фактов, неумение выделить нужный объект;

• доминирующая роль одного из полушарий го­ловного мозга (left- and right-brain functio­ning): доминирует левое полушарие - аналитический склад ума, правое полушария - индуктивный способ мышления, при котором человек оперирует блоками ин­формации, предпо­читает наглядность;

• толерантность (ambiguity tolerance) — спо­собность индивида быть терпимым, восприни­мать материал, противоречащий его взглядам, овладевать материалом даже способами, которые не характерны для его стиля познания;

• рефлективность (reflectivity) и импульсив­ность (impulsivity);

• визуальный и аудитивный стили (visual style, auditory style).)

Когнитивные стили, характерные для того или иного учащегося, определяют его учебный стиль (learning style) и влияют на выбор им учебных стра­тегий (learning strategies). В соответствии с когнитивным подходом при планировании учебного процесса учитель должен учитывать различные когнитивные и учебные стили учащихся этой группы. Когнитивная теория обучения иностранным языкам основывается на следующих положениях:

• обучение языку не должно строиться только на восприятии и механическом заучивании единиц языка или правил. Учащихся следу­ет вовлекать в активный процесс познания;

• необхо­димо учитывать индивидуаль­ные интересы учеников;

• процесс учения носит не только личностно, но и социально обусловленный характер, когда учащиеся общаются друг с другом и с учителем.

Влияние на преподавание ино­странных языков: когнитивный подход к обучению реализуется в таких методах, как грамматико-переводной, сознательно-ориентированный подход, а также при обучении с помощью базы данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.