КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Language teaching approaches. Подходы к преподаванию иностранных языковХод урока
Лекция № 10 Основные направления (подходы) в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы. 1.Бихевиоризм.2. Когнитивизм.3. Гуманистический подход.4. Коммуникативный.5. личностно-ориентированный.6. Глобальный.7. Подход к обучению, ориентированный на продукт.8. Подход к обучению, ориентированный на процесс.9. дедуктивный пдход.10. Индуктивный. 11. Структурный.12. Лексический.13. Эклектический.14. Интегрированный.15. Аудитивный. 1. Behaviourism / Behaviourist approach Бихевиоризм — подход к обучению, в котором индивидуум реагирует на стимул определенным поведением. Последующее закрепление данного поведения с помощью различных поощрений или наказаний либо будет способствовать его воспроизведению и повторению, либо приведет к отказу от него. Скиннер предложил четыре основных принципа, направленных на повышение уровня образования: • учителя должны четко объяснять, чему они будут обучать; • задание должно носить пошаговый (градуированный) характер; • необходимо обеспечить учащимся возможность работать в индивидуальном режиме; • обучение должно носить «программированный характер» и обеспечивать стопроцентный успех благодаря повторению и закреплению с помощью различных поощрений. Положительные черты подхода: 1) обеспечивает учащихся и учителей детально разработанной программой, в которой материал градуируется по степени сложности и изучался небольшими порциями; 2) процесс обучения строится с учетом индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивает обратную связь, получаемую либо непосредственно от учителя на уроке, либо в виде контрольного варианта, предусмотренного обучающей программой. Отрицательные черты: 1) не учитывался принцип сознательности, обучение строилось на имитации и механическом выполнении действий; 2) процесс обучения отождествляется с поступками, основу которых составляют рефлексы, не учитывается целенаправленный и мотивированный характер деятельности человека. Влияние на преподавание иностранных языков: появление целого ряда подходов и методов: аудио-лингвального в США, аудиовизуального во Франции,. 2. Cognitivism / Cognitive approach Когнитивный подход к обучению основан на когнитивной психологии, опирается на принцип сознательности согласно которому учащийся является активным участником процесса учения. В психологии известны различные индивидуально-психологические особенности человека, которые определяют тип его личности и влияют на процесс учения. В зависимости от них и качеств личности у обучаемых формируется определенный способ выполнения деятельности в процессе познания, или когнитивный стиль (cognitive style). (Применительно к изучению иностранного языка основными когнитивными стилями можно считать следующие: • полевая независимость (field independence) — способность индивида выделять нужный объект среди ряда отвлекающих факторов; полевая зависимость (field dependence) — зависимость человека от всего спектра воспринимаемых фактов, неумение выделить нужный объект; • доминирующая роль одного из полушарий головного мозга (left- and right-brain functioning): доминирует левое полушарие - аналитический склад ума, правое полушария - индуктивный способ мышления, при котором человек оперирует блоками информации, предпочитает наглядность; • толерантность (ambiguity tolerance) — способность индивида быть терпимым, воспринимать материал, противоречащий его взглядам, овладевать материалом даже способами, которые не характерны для его стиля познания; • рефлективность (reflectivity) и импульсивность (impulsivity); • визуальный и аудитивный стили (visual style, auditory style).) Когнитивные стили, характерные для того или иного учащегося, определяют его учебный стиль (learning style) и влияют на выбор им учебных стратегий (learning strategies). В соответствии с когнитивным подходом при планировании учебного процесса учитель должен учитывать различные когнитивные и учебные стили учащихся этой группы. Когнитивная теория обучения иностранным языкам основывается на следующих положениях: • обучение языку не должно строиться только на восприятии и механическом заучивании единиц языка или правил. Учащихся следует вовлекать в активный процесс познания; • необходимо учитывать индивидуальные интересы учеников; • процесс учения носит не только личностно, но и социально обусловленный характер, когда учащиеся общаются друг с другом и с учителем. Влияние на преподавание иностранных языков: когнитивный подход к обучению реализуется в таких методах, как грамматико-переводной, сознательно-ориентированный подход, а также при обучении с помощью базы данных.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |