Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика вузовского образования, по сравнению со школьным




Особенностью изучения психологии в вузе является то, что эта дисциплина не является обязательной в школьной программе. По психологии не сдают вступительных экзаменов. Соответственно, объем имеющихся базовых психологических знаний у студентов – первокурсников разный. Кто-то изучал психологию в школе, занимался в школе юного психолога, участвовал в работе психологических клубов или семинаров, читал книги по психологии. У других студентов еще нет четкого понимания того, что представляет собой эта наука, что именно она изучает.

Обучение в вузе по любой специальности значительно отличается от занятий в школе. С первых дней учебы идет процесс приспособления бывшего школьника к специфике вузовской учебной деятельности. Новизна заключается не только в содержательной стороне изучаемых наук, но и в способах организации обучения, взаимодействия с преподавателями и администрацией.

В вузе далеко не по всем предметам задают домашние задания и, тем более, не контролируют постоянно их выполнение, не ставят каждый день оценки, не спрашивают материал прошлой лекции и т.д. Во многих вузах нет требования 100% посещения занятий, а там, где такое требование существует, все равно, контроль за посещаемостью менее жесткий, чем в школе. Начинающий студент далеко не всегда может правильно распорядиться такой свободой. Некоторые приходят к выводу, что регулярно, планомерно заниматься совсем не обязательно и начинают часто пропускать занятия Кто-то просто не может эффективно организовать свое время без внешнего контроля. Такие студенты посещают занятия, но совсем не занимаются самостоятельно или занимаются недостаточно. Они полагают, что все можно наверстать в период сессии. Но времени, отводимого в период сессии на подготовку к экзамену достаточно только для повторения и систематизации знаний, возможно, устранения небольших пробелов, но никак не для освоения целого курса. Сейчас во многих вузах для того, чтобы частично снять эти трудности, вводят балльно-рейтинговую систему контроля знаний или кредитную систему обучения. Такая система предусматривает планомерную организацию самостоятельной работы студента, промежуточный контроль, что позволяет и преподавателю и студенту получать обратную связь об эффективности своей работы в течение семестра.

В школе обычно по каждому предмету имеется один учебник, в соответствии с которым учитель строит курс. В вузе чаще всего нет одного определенного учебника по данному курсу. Студенты должны познакомиться с разными точками зрения на обсуждаемый вопрос, а значит, и с учебниками, написанными представителями разных школ и направлений, с монографиями, публикациями в периодических научных изданиях. Таким образом, первокурсникам приходится перестраиваться с последовательного прочтения учебника (определенный параграф к каждому уроку) на выборочное чтение нужных частей из разных книг к каждому занятию. Такая форма работы требует от студента умения ориентироваться в литературе, выбирать главное, анализировать, сравнивать, обобщать.

В вузе в большей степени, по сравнению со школой, выражен подход к учебному процессу как к сотрудничеству преподавателя и студента. Не преподаватель учит студента, а студент учится сам, его не заставляют учиться, а создают условия для учебы. Бывает, что студенты младших курсов, получив в начале семестра информацию о том, какие самостоятельные работы они должны выполнить, и в какие сроки, ждут «особого распоряжения» от преподавателя, неоднократного напоминания. В вузе преподаватель передает научные знания студенту не напрямую, а через организуемую им самостоятельную и познавательную деятельность студента. Лекции предназначены не для дословного заучивания и пересказа, а для ориентировки в многообразии взглядов, теорий по изучаемому вопросу. В них только ставятся вопросы и указываются направления поиска ответов, найти которые предстоит самому студенту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.