Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности деятельности практического психолога




Коррекционная и развивающая работа

Коррекция проводится в том случае, когда в результате психодиагностики или консультирования выявлены отклонения от нормы в поведении или психическом развитии человека. Коррекционная работа – это воздействие психолога на определенные психические функции, качества или формы поведения личности, направленное на преодоление этого отклонения. Это воздействие всегда осуществляется на основе представления о возрастной норме психического развития. Исходя из нее, психолог строит программу коррекции.

Коррекционные занятия проводятся индивидуально или в группе в течение длительного времени. Целью таких занятий может быть, например, преодоление дефицита внимания, коррекция неадекватных эмоциональных реакций, укрепление самообладания, коррекция личностных качеств и т.п. Поскольку отклонения от психической нормы могут сочетаться с серьезными отклонениями в психическом здоровье, то психолог должен строить свою коррекционную работу в сотрудничестве с нейропсихологом, психиатром, социальным педагогом и т.п. Непосредственным поводом для организации коррекционной работы становятся обычно трудности в учебной деятельности, нарушения поведения и дезадаптация, проблемы в профессиональной деятельности, в эмоциональных переживаниях и т.д.

Групповая психокоррекция часто бывает направлена на развитие коммуникативных способностей людей, их умения анализировать поведение и состояние других людей, адекватно воспринимать себя и окружающих. При этом корректируются нормы межличностного взаимодействия, развивается способность гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях и разных группах.

В качестве методов психокоррекции используются различные виды тренингов, ролевые игры, групповые дискуссии.

Те же самые методы могут использоваться и в развивающих занятиях. В отличие от коррекционной развивающая работа направлена на дальнейшее развитие качеств, способностей и умений в пределах нормы. А поскольку границы нормы в психическом развитии бывают недостаточно четкими, определяются теоретической концепцией или конкретной методикой, то и строгого разделения развивающих и коррекционных занятий на практике часто не существует.

 

Вопрос об эффективности психологического воздействия в психологическом профессиональном сообществе обсуждается очень активно. Выделяются следующие основные факторы:

- хорошие отношения и сотрудничество между психологом и клиентом;

- ослабление напряжения на начальной стадии, дающее возможность клиенту обсуждать свою проблему с психологом;

- когнитивное обучение за счет получаемой психологической информации;

- изменение поведения клиента за счет нового эмоционального опыта, полученного в общении с психологом;

- приобретение социальных навыков реагирования на модели поведения психолога;

- усвоение или осознание возможности новых форм поведения.

Часто эффективность работы психолога соотносится с временными затратами.

Эффективность работы практического психодиагноста во многом определяется его возможностями в составлении программы обследования – в подборе батареи методик. Эффективным считается составление такой батареи, которая обеспечивает максимум надежности при минимуме затрат.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.