Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия страхования

Лекция 16: Страхование воздушных средств транспорта

ВОЗДУШНОЕ СУДНО – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом (ст.32 ВК РФ).

Воздушные суда:

· Легкое ВС (менее 5.7 тонн)

· Сверхлегкое ВС (не более 0.495 тонн)

Классификация и регистрация:

1. ВС регистрируются в государственном реестре гражданских военных судов авиации общего назначения (кроме сверхлегких ВС)

2. Сверхлегкие ВС регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом гражданской авиации

3. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности

4. Гражданские ВС, авиационные двигатели и воздушные винты сертифицируются в обязательном порядке

Тип двигателя:

· Реактивные

· Поршневые

· Прочие

Тип самолета: ТУ-154, ИЛ-62, БОИНГ-745

Назначение: грузовой, пассажирский

Скорость движения: дозвуковые, сверхзвуковые

 

Предмет страхования:

1. Воздушное средство, включая двигатели, электро- и гидравлические системы, навигационное и специальное оборудование (КАСКО)

2. Гражданская ответственность авиаперевозчика –перед пассажирами за утрату жизни, увечье, утрату и повреждение багажа, перед владельцами грузов за их сохранность; перед третьими лицами на земле, воздухе, воде.

 

1. Страховая стоимость

a. По новым ВС – стоимость приобретения, лизинговая оценка, аналоговая оценка

b. По не новым ВС – стоимость каждой детали, включая оборудование, по действительной стоимости (с учетом износа) в % от полной стоимости ВС, при этом стоимость детали и оборудования является предельной величиной выплаты «Компонент партсклоуз»

2. Страховое покрытие (исключения: форс-мажор, конфискации, реквизиции, атомная энергия, ударная, звуковая волны, умышленные действия страхователя, грубая неосторожность, нарушение правил эксплуатации)

a. От всех рисков

b. Полная гибель

3. Ставка премии (дифференциация: технический уровень обслуживания, квалификация и опыт пилотов, характер полетов, климатические условия и рельеф местности, тип и возраст самолета, маршрут, тип груза, статистика страхователя):

a. За каждый час полета

b. За каждый полет

c. На срок в процентах

 

Дифференциация: технический уровень обслуживания, квалификация и опыт пилотов, характер полетов, климатические условия и рельеф местности, тип и возраст самолета, маршрут, тип груза, статистика страхователя.

 

Франшизы используются широко, практически все безусловные

· Перевозка пассажиров и грузов 1-3%

· Чартерные рейсы – 5%

· Экспериментальные полеты, авиасалоны, рисковые – 17%

 

Гражданская ответственность. Лимиты:

· Жизнь и здоровье пассажиров – 2 млн. рублей на каждого потерпевшего + 25 тысяч на погребение

· Багаж и груз без объявленной ценности – 600 рублей за кг веса

· Ручная кладь, личные вещи пассажира – 11000 рублей

 

Перевозчик – эксплантат осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, груза, багажа, почты и имеющий лицензию на осуществление одного из этих видов деятельности в области авиации.

 

Ответственность перед третьими лицами - в пределах норм, установленных национальным законодательством. Данная ответственность является международной, т.е. без страхования этой ответственности перевозчик не может покидать пределы домашней страны.

Варшавская конвенция (1929 г.) об ответственности перед третьими лицами. Вторая конвенция, тоже Варшавская (1955 г.) увеличивала лимиты ответственности перед третьими лицами и пассажирами.

 

Исключения из покрытия:

· Шум и акустический удар

· Электро- и радиопомехи

· Загрязнение воздуха и утечка горючего

· Радиация и радиационное загрязнение

Другие виды ответственности: при эксплуатации оборудования наземных служб (аэропорта); автотранспорта, складов, ангаров и средств механизации и автоматизации.

 

Ответственность в случае просрочки доставки пассажира багажа и груза за каждый час просрочки 25% минимальной оплаты труда но не более 50% провозной платы. Больше могут требовать только по договору перевозки.

 

При наступлении инцидента создается комиссия, расследующая его.

Максимальная сумма штрафа не может превышать 50% стоимости полета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 15: Сельскохозяйственное страхование | Лекция 18: Страхование гражданской ответственности в строительстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.