Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 2. 1. проверим выполнимость ограничений:

Ответ

Решение

 

1. проверим выполнимость ограничений:

(n 1 = 20 > 5 и n 2 = 25 > 5);

 

2. разделим группы детей на части с помощью признака «справился с заданием» и «не справился с заданием». Заполним таблицу:

 

  «Есть эффект» «Нет эффекта» Сумма
Экспериментальная группа      
Контрольная группа      
       

 

Контрольные суммы совпадают:

а + b + с + d = 12 + 8 + 10 + 15 = 20 + 25 = n1 + n2;

3. подсчитываем процентные доли количества детей, «справившихся с заданием» в экспериментальной и контрольной группах. В эксперимен­тальной группе всего 20 человек, которые составляют 100 %, из них справились с заданием 12 человек, они составляют х %. Тогда

20 / 12 = 100 / х;

Х = 12 * 100 % / 20 = 60 %;

Значит, не справились с заданием в экспериментальной группе 100 % -60 % =40 %.

Аналогично, в контрольной группе 25 человек, которые составляют 100 %, из них справились с заданием 10 человек, которые составляют y %. Значит,

25 / 10 = 100 / y;

Y = 10 * 100% / 25 = 40%;

Тогда доля, не справившихся с заданием в контрольной группе равна 60 %.

 

Заполним четырехклеточную таблицу:

 

  «Есть эффект» «Нет эффекта»
Экспериментальная группа 60 % 40 %
Контрольная группа 40 % 60 %

 

Отсюда видно, что ни одна из процентных долей не равна нулю.

4. Сформулируем гипотезы:

Н 0: доля испытуемых в экспериментальной группе, у которых «есть эффект», не превосходит доли таких же испытуемых в контрольной группе;

Н 1: доля испытуемых в экспериментальной группе, у которых «есть эффект», превосходит долю таких же испытуемых в контрольной группе.

5. по таблице 3.1 приложения найти значения φ 1 и φ 2 по процентному содержанию тех испытуемых, у которых «есть эффект»:

φ 1 (60%) = 1,772;

φ 2 (40%) = 1,369.

6. подсчитаем

 

φ эмп. = (φ1 – φ2) √ n 1* n 2 = (1,772 – 1,369) √ 20 * 25 = 1,34;

n1 + n2 20 + 25

7. по таблице 3.2 приложения найдем уровень значимости различия про­центных долей: φ эмп. = 1,34 соответствует уровню значимости p = 0,09.

Для практики этот уровень мал, поэтому следует сравнить φ эмп. с φ кр. (p ≤ 0,05) = 1,64 и φ кр. (p ≤ 0,01) = 2,31 (их тоже найти по таблице 3.2 приложения).

Ось значимости имеет следующий вид:

 


 

зона значимости зона неопределенности зона не значимости

 

 

1,34 1,64 2,31

φ эмп. φ кр. (p ≤ 0,05) φ кр. (p = 0,01)

Так как φ эмп. < φ кр. (p ≤ 0,05), а тем более φ эмп. < φ кр. (p ≤ 0,01), то принимается Н 0 с вероятностью ≥ 99 %.

Доля детей в экспериментальной группе, которые справились с зада­нием, не выше, чем доля таких детей в контрольной группе. Статистически такой процент различий недостаточен (хотя, на первый взгляд, разница в показателях у них большая - 20 %).

 

 

Различия в результатах групп статистически незначительны.

 

 

В эксперименте по исследованию интермодального пере­носа получено, что в одной группе испытуемых более эффективным оказа­лось тактильное ознакомление с последующим зрительным узнаванием (8 человек из 14), тогда как во второй группе (nb = 10 чел.) только для трех испытуемых этот вид переноса был эффективнее, чем перенос в направле­нии зрение-осязание. Значимы ли различия этих двух групп испытуемых в части эффективности переноса осязание-зрение?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример 1. Алгоритм использования | Алгоритм использования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.