Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Алгоритм использования

Пример 1

Алгоритм использования

Ограничения

Назначение

Уитни

U – критерий Манна-Уитни

Ответ

 

Показатель концентрации внимания испытуемых группы В не выше показателя концентрации внимания в группе А.

 

 

 

 

Предназначен для оценки различия величин членов двух выборок. Этот критерий основан на подсчете числа инверсий U (переста­новок) членов в их общем упорядоченном ряду.

 

 

Объемы выборок должны удовлетворять условиям:

1. n 1 ≥ 3, n 2 ≥ 3, но допускается случай n 1 = 2, n 2 ≥ 5;

2. n 1 ≤ 60, n 2 ≤ 60, но на практике, если n 1 ≥ 20 и n 2 ≥ 20, то применение критерия затруднительно.

При больших объемах выборок лучше использовать другие критерии.

 

 

1. проверить ограничения критерия;

2. объединить выборки А и В в одну общую выборку A U B, пометив при­надлежность каждого индивидуального значения к данной группе (цве­том, буквой, шифром). Упорядочить значения признака в объединен­ной выборке по возрастанию и проранжировать все значения, припи­сывая меньшему значению меньший ранг, а равным значениям - рав­ный ранг;

3. разделить выборку на две прежние выборки А и В, ориентируясь на пометки. Подсчитать суммы рангов отдельно для каждой из выборок, обозначить их за Т а и Т в. Считать первой ту выборку, в которой значе­ние по предварительной оценке выше, а второй - ту, в которой значе­ния ниже. Пусть n А - объем выборки А, а n B - объем выборки В. Если ранжирование и подсчет произведены верно, то должно выполняться контрольное равенство:

Т а + Т в = (n А + n B) * (n А + n B + 1): 2.

Результаты занести в таблицу:

 

Значения A U B х 1 х 2 х 3 х n Суммы
Место         N
Ранг r 1 r 2 r 3 r n
Выборка        
Ранги А         Т а =?
Ранги В         Т в =?

 

 

Здесь N = n А + n B - объем объединенной выборки.

4. cформулировать гипотезы:

Н 0: уровень признака в выборке 1 не выше уровня признака в выборке 2;

Н 1: уровень признака в выборке 1 выше уровня признака в выборке 2;

5. вычислить значения U – критерия для каждой из выборок:

 

U a = n A * n B + n A (n A + 1) – T a

U в = n A * n B + n B (n B + 1) – T в

Найти U эмп., равное наименьшему из величин U а и U в:

U эмп. = min (U a; U b);

 

6 по таблице 5 приложения по данным n 1 и n 2 найти U кр. (p ≤ 0,05) и U кр (p ≤ 0,01). Изобразить на оси значимости все найденные значения критерия.

 

­ если U эмп. ≤ U кр. на некотором уровне значимости, то H 0 отвергается, а H 1 принимается на этом уровне значимости;

­ если U эмп. › U кр. на некотором уровне значимости, то Н 0 принимается на том же уровне значимости;

­ чем меньше U эмпирический, тем более вероятно, что сдвиг в типичном направлении статистически достоверен.

 

Даны результаты тестирования двух групп испытуемых А и В по некоторому признаку или свойству:

­ группа А: 25; 14; 18; 16; 23; 22; 18; 19;

­ группа В: 28; 15; 26; 13; 15; 11; 20; 19; 10; 12;

Можно ли считать, что результаты тестирования в группе В выше, чем в группе А?

 

 

1. проверим ограничения критерия n А = 8, 8 > 3 и n B = 10, 10> 3;

2. объединим значения признака в одну общую выборку, приписывая меньшему значению меньший ранг и равным значениям - равные ранги;

3. полученные данные занесем в таблицу (3 - значение, М - место, В - выборка):

 

З                                    
М                                    
r n           6,5 6,5   9,5 9,5 11,5 11,5            
B В В В В А В В А А А А В В А А А В В
T a - - - -   - -   9,5 9,5 11,5 - -       - -
T в         - 6,5 6,5 - - - - 11,5   - - -    

 

Подсчитаем сумму рангов в выборке А и в выборке В: T a = 88, T в = 82,5.

Проверим общую расчетную сумму:

(n А + n B) * (n А + n B + 1): 2 = (8 + 1 0) * (8 + 10 + 1): 2 = 171;

Т а + Т в = 88,5 + 82,5 = 171.

Будем считать выборкой 1 группу В, а выборкой 2 - группу А;

4. сформулируем гипотезы:

Н 0: результаты тестирования в выборке 1 не выше результатов в выборке 2;

Н 1: результаты тестирования в выборке 1 выше результатов в выборке 2;

5. вычислим значения U a и U в:

 

U a = n A * n B + n A (n A + 1) – T a = 8 * 10 + 8 * (8 + 1): 2 – 88,5 = 27,5

U в = n A * n B + n B (n B + 1) – T в = 8 * 10 + 10 * (10 + 1): 2 – 82,5 = 52,5

Найдем U эмп. = min (U a; U b) = 27,5;

6. по таблице 5 приложения по данным n 1 = 10 и n 2 = 8 найдем U кр (p ≤ 0,05) и U кр. (p ≤ 0,01).

 

Изобразим на оси значимости все найден­ные значения критерия.

 

 

зона значимости зона неопределенности зона не значимости

13 20 27,5

 

U кр. (p ≤ 0,01) U кр. (p ≤ 0,05) U эмп.

 

 

Так как U эмп. > U кр. (p ≤ 0,05) и U эмп. > U кр. (p ≤ 0,01), то H 0 принимается с уровнем значимости p ≤ 0,01, а H 1 отвергается.

Значит, результаты тести­рования в выборке 1 не выше, чем в выборке 2.

Различия между результа­тами в выборках статистически не достоверны, то есть случайны.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение. Q - критерий нежелательно применять тогда, когда макси­мальное и минимальное значения признака принадлежит одной группе | Решение. Алгоритм использования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.