Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие информации с ограниченным доступом. Цели защиты информации и степени секретности




Основные законодательные положения защиты информации.

К настоящему моменту в России действует пакет законов, имеющих отношение к информационной сфере общественной жизни и к вопросу обеспечения безопасности информации. Наиболее важ­ными из них являются:

1. Закон «Об информации, информатизации и защите ин­формации», введенный в действие в начале 1995 года,

2. Закон «О государ­ственной тайне», введенный в действие в середине 1993 года.

Известно, что владение информационными ресурсами создает предпосылки прогрессивно­го развития любого общества. Искажение информации, блокирование процессов ее получения или внедрение ложной информации способствует принятию оши­бочных решений. Информация является специфическим продуктом, который может быть представлен некотором в материализованном виде.

Для определения информации как объекта права, и применения по отношению к ней любых законодательных норм необходимо ее разъяснение. Закон «Об информации...», направленный на регулирование взаимоотношений в информационной сфере, дает такое разъяснение:

«Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать».

Этим же Законом определено, что информационные ресурсы, т.е. отдельные документы и отдельные массивы документов, являясь объектами отношений физических, юридических лиц и государства, подлежат обязательному учету и защите как материальное имущество собственника. При этом собственнику предоставляется право самостоятельно в пределах своей компетенции устанавливать режим защиты информационных ресурсов и доступа к ним.

Впервые введено понятие документированной информации с ограниченным доступом, которая подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную информацию (т.е. представляющую коммерческую, личную, служебную и другие тайны).

Государство имеет право выкупа информации, представляющей собой государственную тайну, у физических и юридических лиц. Кроме того, собственник информационных ресурсов, содержащих государственную тайну, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения соответствующих органов государственной власти.

Таким образом, законом определяется некоторая категории информации, которая требует определенных ограничений в ее использовании, а сама информация требует защиты. Цели защиты информации определены следующим образом:

1. предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки инфор­мации;

2. обеспечение безопасности личности, общества, государства;

3. предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, мо­дификации, искажению, копированию, блокированию информации; предот­вращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документи­рованной информации как объекта собственности;

4. защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

5. сохранение государственной тайны, конфиденциальности документиро­ванной информации в соответствии с законодательством;

6. обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разра­ботке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

Для достижения указанных целей организации, использующие инфор­мацию с ограниченным доступом, которая является собственностью государ­ства, обязаны иметь в своем составе специальные службы, обеспечивающие защиту информации.

Закон «Об информации...» определяет взаимоотношения в целом в информационной сфере, а Закон «О государственной тайне» устанавливает более детально правовой режим только для сведений, составляющих государ­ственную тайну Российской Федерации.

Под государственной тайной в законе понимают защищаемые государ­ством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономичес­кой, разведывательной и оперативно-розыскной де­ятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Степень секретности сведений, составляющих го­сударственную тайну, должна соответство­вать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности государства вследствие распространения указанных сведений. Устанавли­ваются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носите­лей указанных сведений:

1. «особой важности»,

2.. «секретно».

3.«совершенно секретно»

С точки зрения организации защиты информации, отнесенной к государ­ственной тайне, необходимо знать, что на носитель такой информации обязательно должны наноситься реквизиты, включающие следующие данные:

1. о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт перечня сведений, подлежащих засекречиванию действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данном учреждении и организации;

2. об органе государственной власти и, о предприятии, об учреждении, организации, осуществляющих засекречивание носителя;

3. о регистрационном номере;

4. о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.

Анализ названных выше законов, а также проектов других типов, находящихся на доработке показывает, что государство, владея информацией, представляющей национальное достояние изыскивает специальные меры, обеспечивающие контроль ее использования и качества защиты.

С учетом современных условий, контроль за использованием информации можно эффективно осуществлять через ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ деятельности предприятий и организаций, а за качеством систем обработки и защиты информации — через систему обязательной СЕРТИФИКАЦИИ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.