Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По дисциплине. Непрерывное взаимодействие человека с живой и неживой природой реализуется через потоки масс веществ




ТЕМЫ ЛЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Заключение

Непрерывное взаимодействие человека с живой и неживой природой реализуется через потоки масс веществ, энергии и информации. В тех случаях, когда эти потоки превышают предельно допустимые уровни своих значений, они приобретают способность причинять ущерб здоровью человека, наносить вред природе, разрушать материальные ценности и становятся опасными для окружающего их мира. Источники опасности имеют естественное, антропогенное или техногенное происхождение.

Мир опасностей в начале 21 века достиг своего наивысшего развития. Многообразие и высокие уровни опасностей, действующих на человека, характерны, прежде всего, для техносферы. Непрерывно нарастающие ухудшения здоровья и гибель людей от воздействия опасностей техносферы объективно требует от государства и общества принятия широких мер с использованием научного подхода в решении проблем безопасности жизнедеятельности человека в условиях техносферы.

Достижение приемлемого уровня безопасности в системе «человек-среда обитания» неразрывно связано с необходимостью глубокого анализа причин роста численности и уровня действующих в техносфере опасностей; изучение причин принудительной потери здоровья и гибели людей; разработки и широкого применения превентивных защитных мер на производстве, в быту и в регионах техносферы. Важную роль в сохранении здоровья и жизни людей в настоящем и будущем призвана играть информационная деятельность государства в области прогнозирования опасностей среды обитания. Компетентность людей в мире опасностей и способы защиты от них - необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности человека на всех этапах его жизни.

«РАДИОБИОЛОГИЯ»

для специальности «Стандартизация и сертификация в пищевой промышленности»

ТЕМЫ   Примеч.
1. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ 1.1. Строение атома и изотопы 1.2. Закон радиоактивного распада 1.3. Виды излучений и их проникающая способность 1.4. Особенности взаимодействия ионизирующих излучений с веществом   Учебно-методич. пособие Часть 1
2. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ. 2.1. Доза излучения и его мощность 2.2. Радио-чувствительность различных биологических видов 2.3. Суммарная доза облучения человека, проживающего на территории, загрязненной радионуклидами 2.4. Характеристика основных радионуклидов – загрязнителей агроэкосистем   Учебно-методич. пособие Часть 1
3. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ АСПЕКТЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ 3.1. Радиационные повреждения ДНК 3.2. Клеточный уровень воздействия 3.3. К вопросу о репарации радиационных повреждений ДНК     См. ниже Стр. 5
4. МЕХАНИЗМ БИОЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ 3.1. Теория «мишени» 3.2. Стохастическая теория 3.3. Теория свободных радикалов 3.4. Структурно-метаболическая теория радиационного поражения А.М.Кузина 3.5. Развитие радиобиологических эффектов во времени 3.6. Репарация повреждений 3.7. Мутации соматические и наследуемые Учебно-методич. пособие Часть 1
5. ТОКСИКОЛОГИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ. НАКОПЛЕНИЕ РАДИОНУКЛИДОВ В ОРГАНАХ И ТКАНЯХ 5.1. Основные факторы, обусловливающие токсичность радионуклидов 5.2. Классификация радионуклидов по их токсичности для человека и животных 5.3. Факторы, определяющие степень биологического действия радиоактивных изотопов 5.4. Характеристика путей поступления радионуклидов и их смесей в организм сельскохозяйственных животных 5.5. Накопление радионуклидов в органах и тканях 5.6. Выделение радионуклидов из организма 5.7. Переход радионуклидов от матери к плоду 5.8. Метаболизм и токсикология некоторых радионуклидов     1. См. ниже Стр.5     2. Учебно-методич. пособие Часть 2  
6. ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ ПРИ ВНЕШНЕМ И ВНУТРЕННЕМ ОБЛУЧЕНИИ 6.1. Лучевая болезнь - комплекс проявлений поражающего действия на организм ионизирующих излучений. 6.1.1.Острая лучевая болезнь 6.1.2. Хроническая лучевая болезнь животных 6.1.3. Поражающее действие нуклидов при внутреннем облучении 6.1.4. Лучевые поражения кожных покровов у животных     См. ниже стр.17
6.2. Отдаленные последствия облучения 6.2.1. Зависимость радиологического эффекта от времени действия излучения 6.2.2. Процессы восстановления в облученном организме 6.2.3. Отдаленные последствия облучения 6.2.4. Генетическое действие ионизирующих излучений См. ниже стр.27
7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИОНИЗИРУЮЩЕЙ РАДИАЦИИ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (СФЕРА АПК) 7.1. Метод радиоизотопной индикации 7.2. Использование изотопно-индикационного метода в энтомологии 7.3. Использование изотопно-индикационного метода в агрохимических исследованиях 7.4. Использование радиоизотопных методов для измерения плотности и влажности почв 7.5. Авторадиография Учебно-методич. пособие «Использов. ионизир. излучений»  
8. РАДИАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ С/Х ПРОИЗВОДСТВА 8.1. Порядок осуществления радиационного контроля 8.2. Радиохимический анализ объектов ветеринарного надзора 8.3. Ветеринарно-санитарная экспертиза при поражении животных радиоактивными веществами 8.4. Радиационный и санитарно-гигиенический мониторинг радиоактивно загрязненных территорий Учебно-методич. пособие «Использов. ионизир. излучений»
9. РАДИАЦИОННЫЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ 9.1. Экологический мониторинг 9.2. Биосферный мониторинг 9.3. Социально-гигиенический мониторинг 9.4. Использование данных экологического мониторинга в управлении качеством окружающей среды См. ниже Стр. 34

 

Для освоения курса лекций по дисциплине «РАДИОБИОЛОГИЯ»» и подготовки к семинарским занятиям рекомендуется учебно-методическое пособие по сельскохозяйственной радиоэкологии (части 1, 2 и 3).

1. Материалы по теме «Использование ионизирующих излучений в агропромышленном комплексе» приведены в Учебно-методическом пособии по курсу «Сельскохозяйственная радиоэкология», М.: Изд-во РУДН.- 2007.- 64с.

2. Для совершенствования учебного процесса, облегчения усвоения учебного материала и закрепления знаний студентов рекомендуется «Словарь терминов и определений по сельскохозяйственной радиоэкологии и ветеринарной радиологии».. М.: Изд-во РУДН.- 2008.- 64с.

В словарь включены основные термины и определения, которые используются для объяснения физических и биологических основ действия ионизирующих излучений на живые организмы и источников радионуклидного загрязнения окружающей среды.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ УКАЗАННЫЕ ПОСОБИЯ МОЖНО ОТКРЫТЬ СО СТРАНИЦЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, РАЗДЕЛ «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В PDF»

 

СОДЕРЖАНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.