Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способ вспомогательных экранов

Способ предназначен для построения падающих теней на поверхности, которые могут быть пересечены плоскостью (экранами) по прямой или по окружности, т.е. в тех же случаях, что и способ обратных лучей. Иногда способы используются в комплексе. Суть способа заключается в следующем. Поверхность пересекается плоскостью (экраном), параллельной плоскости проекций. На эту плоскость строится тень от линии, дающей тень. Точки пересечения полученной тени от линии с линией пересечения поверхности экраном являются точками, лежащими на контуре падающей тени от исходной линии на исходную поверхность. Т.к. экраны параллельны друг другу, то тени на них от исходной линии также параллельны и их повторное построение не составляет труда. Совокупность точек, полученных от нескольких экранов, позволят построить контур падающей тени от исходной линии на заданную поверхность. На рис.5.6а представлено построение падающей тени от отрезка прямой AB на цилиндрическую поверхность Φ. При пересечении цилиндрической поверхности плоскостями уровня Γ, Γ/, Γ//, Γ/// получаются прямые a, a/, a//, a///. В роли первого экрана Γ выступает сама плоскость проекций. На плоскости Γ тень от прямой A1т B1т пересекается с линией пересечения a в точке 11ф. На следующих экранах тень от прямой строится параллельно тени на первый экран и через точку пересечения прямой с экраном. Точки 2ф, 3 ф, 4ф найдены в пересечении тени от прямой на экраны с прямыми a/, a//, a///.

На рис.5.6б представлено построение тени от отрезка прямой AB на поверхность вращения Φ. Экраны Γ/, Γ//, Γ/// пересекают поверхность вращения по окружностям. Остальные построения аналогичны предыдущему примеру. Продолжение линии тени построено для выявления положения точки Aф.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способ обратных лучей | Тень от круглой плиты на колонну
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.