Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогическая модель комплекса

В основу данного проекта положены теория и технология системы КАДИС (системы Комплексов Автоматизированных ДИдактических Средств), разработанные и развиваемые в ЦНИТ СГАУ и успешно применяемые в ряде учебных заведений России для поддержки обучения по различным отраслям знаний [2, 5].

Концептуальная модель системы КАДИС предполагает комплексный подход к поддержке учебного процесса на всех этапах освоения Знаний-Умений-Навыков (ЗУН) - от первого знакомства с учебным материалом до решения нетиповых задач (рисунок 2.1). При этом уяснение (восприятие, осмысление, фиксация) артикулируемой части ЗУН, представленной в виде информации, осуществляется с помощью автоматизированных дидактических средств декларативного типа, реализующих, преимущественно, репродуктивные методы обучения. Овладение неартикулируемой частью ЗУН (формирование и развитие различных форм личностного опыта) производится при поддержке компьютерных систем процедурного типа, использующих математические модели изучаемых объектов или процессов и реализующих продуктивно-поисковые методы познавательной деятельности, основанные на решении профессионально-ориентированных задач.

Рисунок 2.1 - Концептуальная модель системы КАДИС

 

Различные компоненты учебного мультмедиа комплекса (УМК) КАДИС могут быть объединены, исходя из их дидактического потенциала, в четыре группы.

Первая группа включает средства декларативного типа - печатные материалы, аудио- и видеокассеты. Дидактический потенциал этих компонентов УМК - первоначальное знакомство с учебным материалом (его восприятие).

Четвертую группу составляют компьютерные системы автоматизации профессиональной деятельности или их учебные аналоги: пакеты прикладных программ, системы психофизической диагностики и т.п. Они могут использоваться учащимися для решения различных задач по изучаемой теме, возникающих, например, в ходе курсового или дипломного проектирования. Процесс учебной работы проходит при этом в режиме свободного исследования и близок по своему характеру к профессиональной деятельности специалиста.

Анализируя рассмотренные группы компонентов УМК КАДИС с позиций одного из ведущих для дистанционно-электронного обучения дидактических принципов - принципа активности и самостоятельности обучающихся, можно выделить ряд следующих интерактивных элементов:

· в первой группе - это самостоятельный выбор обучающимися учебного материала;

· во второй группе - выбор учебного материала и режимов учебной работы, ответы на вопросы и выполнение упражнений, управление иллюстрациями (flash, vrml);

· в третьей группе - выбор заданий из сборника, генерация эвристических решений, выбор алгоритмов и настройка их параметров, анализ результатов и корректировка решений и т.п.;

· в четвертой группе - формулировка задач и планирование этапов их решения, построение математических моделей, выбор и настройка алгоритмов, анализ результатов, корректировка математических моделей, переформулировка исходных условий и формулировок задач и т.п.

Таким образом, роль и значимость интерактивных элементов возрастает от первой группы к четвертой как в количественном, так и в качественном отношении. При этом фунциональное назначение классифицированных групп УМК четко соответствует психологически обоснованной последовательности этапов познавательной деятельности:

· восприятие;

· осмысление и фиксация знаний;

· формирование личностного опыта (умений, навыков, профессионально-ориентированной интуиции);

· проектно-исследовательская, поисковая учебная деятельность.

Важно также подчеркнуть, что в рассмотренной классификации реализуются и другие основополагающие дидактические принципы:

· доступность,

· систематичность и последовательность,

· преемственность,

· связь теории с практикой,

· профессиональная направленность обучения.

В состав УМК по физической культуре включены:

· печатное учебное пособие для первоначального знакомства с учебным материалом;

· интерактивный электронный учебник для осмысления и закрепления знаний по теории (офф-лайновые версии для MS DOS и Windows 9X/2000 и онлайновая версия для Интернет/интранет);

· тестовые системы для итогового контроля знаний по отдельным разделам и всему курсу (офф-лайновые версии для MS DOS и Windows 9X/2000).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи курса | Педагогические инструментальные средства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.