Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль спорта в жизни общества




Контрольные вопросы

1. Физиологической основой какого методического принципа физического воспитания является суперкомпенсация (сверхвосстановление энергоисточников, возбудимости нервной системы)?

2. Какой метод физического воспитания предполагает точную дозировку нагрузки и отдыха?

3. Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся?

4. Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?

5. Что является основным средством физического воспитания?

6. Что такое физическое упражнение?

7. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?

8. Что понимают под техникой двигательного действия?

9. Разучивание - это какой этап в обучении движениям?

10. На каком этапе обучения формируется двигательный навык?

11. Что такое физическая подготовка?

12. В чем суть общей физической подготовки?

13. Что включает в себя специальная физическая подготовка?

14. Сколько мышц в теле человека?

15. Сколько веса всех мышц приходится на нижние конечности?

16. Что такое абсолютная сила мышц человека?

17. Какая сила мышц человека имеет решающее значение для выполнения подтягивания в висе на перекладине?

18. При каком режиме работы мышц длина мышцы увеличивается?

19. Какой режим работы мышц более эффективен для силовой подготовки?

20. Каковы параметры нагрузки при выполнении силовых упражнений по методу максимальных усилий?

21. Каковы оптимальные параметры нагрузки при выполнении силовых упражнений с целью увеличения мышечной массы.

22. Как влияют на здоровье анаболические препараты, которые применяются с целью увеличения мышечной массы человека?

23. Сколько занятий силовыми упражнениями дают наибольший эффект для начинающих?

24. Что понимают под быстротой человека?

25. Какие физические упражнения применяются для развития быстроты?

26. Какие выделяют элементарные формы быстроты?

27. Сколько занятий скоростными упражнениями дают наибольший эффект для начинающих?

28. Что понимают под гибкостью человека?

29. Зависит ли гибкость от возраста человека?

30. От чего зависит активная гибкость?

31. Какие упражнения более эффективны для тренировки на гибкость?

32. Какую последовательность упражнений необходимо соблюдать во время занятий на гибкость?

33. Сколько нужно тренироваться для развития гибкости?

34. Как быстро с возрастом теряется гибкость?

35. Что понимают под выносливостью человека?

36. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для поддержания уровня аэробных возможностей человека?

37. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для повышения аэробных возможностей человека?

38. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для максимального повышения аэробных возможностей организма?

39. Какой дистанции достаточно студентам, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости применительно к беговым упражнениям?

40. Какой дистанции достаточно студенткам, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости, применительно к беговым упражнениям?

41. В какой части урока решается задача формирования жизненно необходимых и спортивных навыков, а также - развития волевых и физических качеств занимающихся?

42. В какой части урока решается задача восстановления индивидуально возможной подвижности (гибкости) занимающихся?

43. Что такое моторная плотность урока (занятия)?

44. Что такое плотность урока?

45. Можно ли сегодня рассматривать традиционную утреннюю гигиеническую гимнастику как эффективное средство поддержания здоровья и работоспособности (физической и умственной)?

46. Что такое производственная гимнастика?

47. Известно, что занятия физическими упражнениями способствуют формированию определенных свойств личности. Какой из видов спорта в большей степени формирует настойчивость?

 

Глава 6. СПОРТ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Спорт – это одна из сторон культурной деятельности общества, отличительной чертой которой является наличие соревнований, как способа сопоставления и совершенствования двигательных способностей человека.

Основу спорта составляет соревновательная деятельность (система состязаний, соперничества). Условно понимают спорт в «узком» и «широком» смысле слова. Спорт в узком смысле слова – это собственно соревновательная деятельность, отличительными чертами которой является:

· система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований);

· унификация состава действий, посредством которых ведется состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами;

· регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.

Спорт в широком смысле слова охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения в этой сфере деятельности, взятые в целом.

Эффект соперничества является важным социально-психологическим феноменом. Известно, что при многих видах работ уже самый общественный контакт вызывает соревнование и своеобразное возбуждение жизненной энергии, увеличивающее индивидуальную производительность отдельных лиц. Нечто аналогичное происходит и во время спортивных соревнований, когда соревновательная обстановка приводит к существенному изменению функционального состояния человека, происходит настройка на новый, более высокий уровень двигательной деятельности, большая мобилизация ресурсов организма. Изменяются объективные показатели – ЧСС увеличивается до 130-140 уд./мин, легочная вентиляция возрастает до 20 – 30 л/мин, в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода, повышается температура тела, артериальное давление, усиливается потоотделение. Все это способствует выведению организма на новый, более высокий функциональный уровень и повышает тренировочный эффект от физических упражнений.

Спорт выступает также как средство удовлетворения зрелищных запросов человека. Интерес к крупнейшим международным соревнованиям, особенно к Олимпийским Играм, которые транслируются по телевидению, очень большой. Сегодня за проведением крупнейших спортивных соревнований, особенно таких как Олимпийские Игры, Чемпионаты Мира и Европы, наблюдает огромное количество людей на всей планете. Эти соревнования представляют собой захватывающее, интересное своей непредсказуемостью зрелище. Наблюдая за выступлениями лучших спортсменов, люди получают ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие. Отсюда следует большое агитационное значение спорта, способствующего привлечению людей к занятиям физическими упражнениями. В связи с этим уместно привести высказывание основателя олимпийского движения француза Пьера де Кубертена (первые Олимпийские Игры современности состоялись в Афинах 5 –15 апреля 1896 г.). Он говорил: «Для того чтобы сто человек занимались физической культурой, нужно чтобы пятьдесят человек занимались спортом, для того, чтобы пятьдесят человек занимались спортом, нужно, чтобы двадцать человек специализировались в определенном виде спорта, а для этого нужно, чтобы пять человек показывали выдающиеся спортивные результаты».

В истории отечественного спорта было интересное событие – триумфальные показательные выступления наших гимнасток в 1973 году в США. Сильнейшие гимнастки нашей страны (Л. Турищева, О. Корбут, Т. Лазакович, Л. Богданова, А. Кошель и др.) выступили тогда в 8 крупнейших городах и везде трибуны лучших спортивных залов, вмещающих, как правило, свыше 12 тысяч человек зрителей, были заполнены до отказа. Американские организаторы сами удивлялись такому успеху. Удивлялись тому, как удалось раскачать инертных домоседов, которые обычно предпочитают съесть обед, посмотреть кинофильм, не вылезая из автомашины, посмотреть, наконец, выступления по телевидению. Билетов, тем не менее, не хватало. В стране стали организовываться «клубы Ольги Корбут», в магазинах, не предполагавших такой спрос, было раскуплено все гимнастическое снаряжение и инвентарь. Руководители Федерации США не ошиблись, когда предполагали поднять интерес среди молодежи к этому мало популярному в Америке виду спорта. Успех наших гимнасток был настолько большим, что мэр Чикаго, неудовлетворенный тем, что выступление в этом городе не было запланировано заранее, позвонил в Москву А.Н. Косыгину, бывшему в то время председателем Совета Министров СССР, и договорился о выступлении в этом городе. Этот пример также иллюстрирует большое агитационное значение спорта.

В последние годы, в связи с увеличением количества международных соревнований с участием национальных команд, значительно повысилось престижное значение спорта. Спортивные успехи страны являются важным показателем социально-экономического и культурного развития страны. Американский президент Джон Кеннеди, отмечая важность спорта говорил, что нередко победа на стадионе повышает дух нации значительно сильнее, чем победа на поле брани.

В педагогическом аспекте занятия спортом в большей степени способствуют приобщению занимающихся к интересам коллектива, воспитанию духовных качеств (самообладание, воля, самоорганизация и пр.), стимулируют эмоциональную активность. С точки зрения отдельного человека занятия спортом имеют большое значение и в плане повышения уровня самоуважения, ликвидации комплекса неполноценности, особенно присущего молодому возрасту.

В настоящее время спорт подразделяется на:

· массовый спорт (спорт для всех);

· спорт высших достижений (олимпийский спорт);

· профессиональный спорт (зрелищно-коммерческий спорт).

Массовый спорт – занятия отдельными видами спорта, преимущественно массовыми, или физическими упражнениями с целью активного отдыха, снятия эмоционального и нервного напряжения, повышения работоспособности и достижения физического совершенства.

Спорт высших достижений (олимпийский) – предполагает организацию систематических занятий, тренировок, соревнований с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, превышающих достигнутые ранее в том или ином виде спорта.

Профессиональный спорт (зрелищно-коммерческий спорт) – коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.