Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка существующего турпродукта




Сформулированные требования могут служить туроператору опорой не только при создании своего турпродукта, но и при оценке любого существующего турпродукта. В зависимости от задачи, стоящей перед туроператором, он может анализировать как один из собственных частных турпродуктов, так и турпродукт другого туроператора, например, турпродукт, выбранный в качестве исходного. Анализируя любой такой продукт на его соответствие сформулированным требованиям, можно вывить его достоинства и недостатки.

Такой анализ собственных частных турпродуктов может проводиться с целью, например, их улучшения, оптимизации по тем или иным параметрам. Анализ чужого турпродукта, выбранного в качестве исходного, даст туроператору дополнительную информацию о том, какие свойства исходного продукта стоит скорректировать при создании нового.

Следует отметить, что при использовании этих требований для оценки какого-либо турпродукта, некоторые требования необходимо немного переформулировать. Так, например, первый критерий оценки турпродукта может выглядеть так: «В какой степени частные цели турпродукта, выявленные из его описания, раскрывают его общую цель?». Второй критерий: «В какой степени все основные услуги анализируемого турпродукта соответствуют его целям, являются достаточно содержательными и разнообразными?». И так далее.

То есть, при оценке существующего турпродукта необходимо выяснять, в какой степени оцениваемый турпродукт соответствует требованию 1, 2, 3 и т. д.

Очевидно, что анализ чужого турпродукта может быть проведен не по всем одиннадцати позициям. Так, трудно всесторонне оценить безопасность чужого турпродукта, его надежность и стабильность, способность к модификации, простоту в плане получения туристом оплаченных услуг и, наконец, невозможно оценить, какой рентабельностью обладает анализируемый турпродукт для производителя. Но если туроператор анализирует этот турпродукт как исходный, то, во-первых, указанные свойства турпродукта скорее всего являются удовлетворительными, - иначе он не был бы высоковостребованным, а, во-вторых, точное знание этих свойств чаще всего не играет существенной роли, поскольку создавая свой турпродукт, туроператор сам должен так спроектировать его, и так подобрать поставщиков услуг, чтобы обеспечить достаточный уровень безопасности, надежности и стабильности, способности к модификации и приемлемой рентабельности.

Таким образом, описанный в Главе 1 анализ исходного турпродукта, должен включать и анализ его соответствия указанным выше условиям. При этом наиболее важными являются условия 1 – 5. Такой анализ позволит туроператору лучше понять свойства исходного турпродукта. Если же туроператор проектирует свой турпродукт, безусловно важным является выполнение всех перечисленных условий.

Отметим, что сформулированные условия создания турпродукта не зависят от вида туризма и вида турпродукта. Незначительная терминологическая специфика, например, познавательного турпродукта состоит в том, что там вместо термина «общая цель данного тура» чаще используют выражение «общая тема данного тура».

Контрольные вопросы

1. Какие факторы заставляют туроператора ограничивать себя в количестве базовых турпродуктов, которые будут задействованы в проектируемом продукте?

2. Что означает термин «потенциально перспективный базовый турпродукт»?

3. Что является основой для доработки конкретного базового турпродукта?

4. Что дает туроператору введение в проектируемый турпродукт разнообразных и наиболее содержательных услуг и турпродуктов?

5. Почему все отбираемые туроператором основные услуги должны быть примерно одного уровня?

6. С чем связана необходимость туроператору добиваться того, чтобы себестоимость базовых услуг и турпродуктов примерно одного уровня была для туроператора примерно одинаковой?

7. Какие факторы влияют на безопасность туриста?

8. С чем связано деление исходных данных проектируемого турпродукта на «ключевые» и все остальные?

 

Практические задания

1. Выберите с помощью интернета или иным способом два-три конкретных познавательных турпродукта и на них поясните смысл понятия «содержательный турпродукт» или «мало содержательный турпродукт».

2. Выберите турпродукт, отличный от приведенных в данном разделе. Изучите его свойства и выявите его общую и частные цели. Проанализируйте, насколько входящие в этот турпродукт услуги соответствуют его целям.

3. Подробно опишите, что такое «уровень размещения в целом» в случае конгрессного турпродукта.

4. Выберите турпродукт, отличный от приведенных в данном разделе, и опишите, в чем может проявляться способность к модификации этого продукта.

5. Продумайте и опишите, как можно выявить оптимальный для туроператора набор приоритетных потребностей целевой группы, которые надо удовлетворять как можно полнее.

6. Раскройте суть каждого принципа отбора базовых услуг и турпродуктов для каждого из следующих видов туризма: - деловой; - экологический; - спортивный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.