Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Получение блока мест на условиях договора элотмента




Получение блока мест на условиях договора комитмента

Commitment – дословно «передача». В этом варианте получения мест в Отеле туроператором речь идет не обо всех местах, а только о части мест, называемых «жестким блоком мест».

Жесткий блок мест характеризуется:

- количеством номеров и их категорией;

- длительностью периода использования этих номеров туроператором;

- размером скидки, предоставляемой отельером оператору.

В зависимости от условий договора блок мест может быть

- строго фиксированный (в этом случае оператор выбирает не только категорию номеров, но и конкретные номера, то есть продавая туристу турпродукт, оператор может досконально описать тот номер, в котором будет жить турист);

- свободно фиксированный (в этом случае оператор приобретает только номера выбранной категории, но не знает, в каком именно номере будет размещен турист).

Условия комитмента предполагают полную или частичную, но как правило не менее 50%, предоплату до начала сезона за взятый блок мест, а также невозможность отказа туроператора от заявленного блока до истечения срока договора. Таким образом, и в этом варианте вся ответственность и весь риск переносится с плеч хотельера на плечи оператора. Но эта ответственность меньше в количественном отношении, так как распространяется не весь Отель, а только на часть мест. С другой стороны, комитмент позволяет оператору получить довольно большую скидку на стоимость услуги размещения во взятых номерах.

Величина получаемых туроператором скидок зависит, по сути, от тех же факторов, что и в случае аренды всего Отеля (продолжительность, схема оплаты), но кроме того и от количества мест в блоке и т. д. Если в приведенном выше примере расчета цен при аренде скидка в случае аренды всего Отеля составила 54,5%, то в случае комитмента скидка может составлять примерно 40% - 45%. Это снижение величины скидки связано с тем, что оператор берется загружать только часть мест в Отеле.

 

Allotment – дословно «доля, часть». В этом варианте получения мест в Отеле туроператором речь также идет не обо всех местах, а только о части мест, но в данном случае называемых «мягким блоком мест».

В этом варианте получения мест применяются следующие условия:

- туроператор берет блок мест, но не оплачивает его предварительно, а делает это непосредственно перед очередным заездом туристов (часто, отельеры в виде гарантии блока требуют предоплату за последний заезд).

- туроператор за определенный срок (release period) до заезда туристов, как правило, это 1-2 недели, может отказаться от части блока мест или от всего блока без каких-либо штрафных санкций. Видим, что условия элотмента еще менее выгодны Отелю, чем комитмент или аренда. Поэтому и величина скидок в этом варианте будет меньше, чем в варианте комитмента.

Кроме того, при предоставлении туроператору мягкого блока хотельеры, как правило, выдвигают следующее условие: поскольку в этом варианте у Отеля отсутствуют гарантии заполнения мест оператором и, соответственно, гарантии оплаты мест, Отель оставляет за собой право на самостоятельную продажу мест из мягкого блока. Это чаще всего возникает в пик сезона, когда заявок в Отель приходит много и он может продавать места существенно дороже, чем по договору платит ему наш оператор. В таких случаях Отель извещает держателя мягкого блока, до какого срока (dead line) тот должен или отказаться от блока мест на конкретный заезд или перевести его в жесткий блок со 100-процентной оплатой. Как правило, этот срок значительно превышает срок релиз-периода. Указанное условие призвано предотвратить ситуацию перебронирования мест - «Overbooking» (дословно: сверх заказанного), когда одни и те же номера одновременно бывают проданы в нескольких местах, и в один и тот же номер приезжает в два раза больше туристов. Тем не менее, накладки и сбои наблюдаются ежегодно, особенно в таких странах как Египет, Турция и многие туристы попадают в тяжелую ситуацию.

Этот вариант получения мест удобен для небольших операторов, не обладающих достаточными финансовыми ресурсами, чтобы взять Отель в аренду или хотя бы блок мест на условиях комитмента.

На практике даже достаточно крупные операторы работают с Отелями по комбинированному варианту: часть мест они берут на условиях комитмента, а остальные на условиях элотмента. С одной стороны, при этом увеличивается себестоимость мест, зато с другой стороны, снижается риск неполной загрузки и заметно уменьшаются суммы предоплаты, которые надо вносить до начала сезона. Величина скидки в варианте элотмента сильно зависит от условий оплаты, величины блока мест, продолжительности и т. п. и может составлять примерно 25% - 35%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.