Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все типы, константы, пременные, функции, процедуры, которые используются, должны быть объявлены или описаны до их первого использования

Структура программы

Программа состоит из следующих разделов:

{ I. Заголовок программы }

program Имя_Программы;

{ II. Раздел подключения модулей }

uses Список используемых модулей;

{ III. Разделы объявлений}

label Объявление меток;

const Объявление именованных констант;

type Объявление Типов;

var Объявление пременных;

procedure Объявление процедур;

Function Объявление функций;

{ IV. Раздел операторов (тело программы) }

begin

Операторы

end.

 

Записанная языком Pascal программа состоит из двух основных частей: декларативной (раздел подключения модулей и разделы объявлений) и операторной (запись выполняемых действий).

Разделы объявлений это последовательности объявлений имен констант, типов, пременных, процедур и функций.

Операторная часть программы содержит набор операторов, которые определяют действия программы

В Object Pascal разделы II, III (декларативная часть) могут быть отсутствующими.

И наоборот – любой раздел объявления может встречаться несколько раз, при этом порядок следования может быть произвольным.

Избирая порядок расположения разделов объявлений, следует пользоваться правилом:

Разделителем между разделами и операторами является точка с запятой.

В конце программы должна стоять точка.

 

Заголовок программы начинается с зарезервированного слова program, после которого идет имя_программы – правильный пользовательский идентификатор.

program Имя_Программы;


 

Раздел подключения модулей начинается ключевым словом uses, за которым идет список модулей, которые используются.

Uses имя_модуля1, имя_модуля2, …, имя_модуляN;

 

Раздел меток начинается зарезервированным словом label, за которым идет список меток. Метка представляет собой правильный идентификатор или целое число без знака. Метки разрешают отметить любой оператор, чтобы можно было передать управление из любого места программы.

Label имя_метки1, имя_метки2, …, имя_меткиN;

 

В разделе именованных констант задают имена и их значение по такому синтаксису

const имя_константы = значение;

Это позволяет присвоить константе имя и использовать его в тексте программы.

 

Раздел объявления типов используется тогда когда пользователь создает собственные типы. Синтаксис объявления типов такой:

type имя_типа = описание_типа;


 

В разделе объявления пременных должны быть указанными все пременные, которые используются в разделе операторов программы, а также их тип. Синтаксис объявления пременных такой:

var имя_переменной: тип;

 

Раздел объявления процедур и функций не выделяется единым специальным служебным словом, поскольку каждая подпрограмма имеет свой заголовок.

 

Раздел операторов начинается ключевым словом begin и заканчивается словом end, после которого ставится точка – признак конца программы.

Между этими ключевыми словами расположенны операторы языка Object Pascal, которые надо выполнить.

Расположенный после точки текст игнорируется компилятором.

 

Комментарий – это произвольный текст в любом месте программы, который записывается в фигурных скобках:

{текст комментария}

или помещается в круглые скобки со знаком умножения

(*текст комментария*).

Длина такого комментария не ограничена одной строкой.

{

много

строк

комментария

}

Также комментарием является любая последовательность символов после пары символов // и до конца строки.

// текст комментариев

ОP разрешает программе управлять режимом компиляции.

Для изменения режима используются директивы компиляции. Это специальные комментарии, которые содержат символ «$» и букву-ключ со следующим знаком «+» (включить режим) или «–» (выключить).

{$ R–} выключить проверку диапазонов индексов массивов

Некоторые директивы задают не режим, а компоновку программы по внешним составным частям.

{$APPTYPE CONSOLE} создается программа консольного типа (вида)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.