Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная политика и управление как категории политической науки

Настройка, сохранение, демонстрация презентации, макросы и VBA

Создать из имеющейся презентации.

Создание презентации в PowerPoint. Вставка графических и других элементов в презентацию. Дизайн презентации

 

Для создания презентации в PowerPoint (Файл/Создать) необходимо выбрать в открывшемся окне вариант создания:

1. Новая презентация / Создать

2. С применением Темы или Шаблонов оформления

Вставка графических и других элементов в презентацию осуществляется аналогично другим приложениям Office (вкладка Вставка/панели: Таблицы, Изображения, Иллюстрации, Ссылки, Текст, Символы, Мультимедиа. Любой объект приложения, зарегистрированного в Windows, можно вставить стандартно (Вставка/ Текст/Объект).

Дизайн (Тему) создаваемой/созданной презентации можно при необходимости изменить в одноименной вкладке Дизайн. При ее выборе становятся доступны Параметры страницы, Темы, включая Цвета и Шрифты, Фон.


 

Несколько советов по управлению демонстрацией презентацией:

· для начала показа презентации воспользуйтесь клавишей F5;

· для перехода к необходимому слайду во время презентации наберите его номер на клавиатуре и нажмите Enter;

· для показа презентации на двух мониторах: на одном только презентации, а на втором в режиме Докладчика с заметками выберете на вкладке Показ слайдов в группе Мониторы команду Режим докладчика. Естественно, к вашему компьютеру должен быть подключен второй монитор (проектор);

· для использования курсора мыши как лазерной указки в режиме показа презентации нажмите клавишу Ctrl и левую кнопку мыши.

1. Государственная политика, элементы и функции.

2. Государственное управление и его принципы.

3. Субъект и объект управления.

4. Принципы управленческой деятельности.

 

1. Государственная политика представляет собой форму и сферу деятельности и взаимодействия государства, его институтов, общества, политических партий, общественных объединений движений, отдельно взятых личностей в области различных сфер общественной жизни: экономики, социальной сферы, культуры, образования, науки, здравоохранения, а также их отношений по поводу поддержания власти или противодействия ей. Важнейшие элементы:

— политические мысли, включающие внутреннее мировоззрение, менталитет, ценностные ориентации и установки индивидов, а также политические взгляды и теории;

— нормативные идеи, программы и избирательные платформы политических партий, целевые установки групп интересов, политико-правовые нормы;

— институты власти и борьбы за нее;

— отношения в сфере власти господствования и подчинения, а также политической борьбы и сотрудничества.

В связи с тем, что политика призвана решать важнейшие для общества стратегические и текущие проблемы, принято говорить о политике экономической, в области промышленности, строительства, сельского хозяйства, социальной, военной, науки, культуры, образования, здравоохранения и т.д.

Важнейшими функциями государственной политики являются:

- интеграция общества, обеспечение общественного порядка и организованности;

- разработка целей всего общества и составляющих его коллективных субъектов, организация масс и ресурсов на осуществление этих целей;

- распределение дефицитных ценностей;

- предупреждение и регулирование групповых конфликтов;

- отражение интересов различных социальных групп;

- согласование интересов;

- политической социализации и др.

2. Государственное управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

правовой подход;

политический подход;

управленческий подход.

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.

Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Согласно управленческому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» в качестве синонима понятию «государственное управления».

Управление связано с воздействием государства на экономическую, социально-культурную и административно-политическую сферы. Государственное управление направлено на улучшение использования природных, материальных и трудовых ресурсов на эффективное руководство отраслями народного хозяйства и социальной сферы.

Для государственного управления характерны следующие особенности:

1)государственное управление распространяется на общество и даже за его пределы с учетом осуществляемой внешней политики.

2)государственное управление опирается на силу государственного аппарата, а следовательно использует и средства принуждения.

3)государственное управление обладает разнообразными ресурсами.

В современном обществе возрастает роль административного аппарата в системе государственного управления. Одновременно получают распространение и формы контроля над деятельностью этого аппарата: парламентские расследования, общественные мнения, специальные контролирующие органы, СМИ.

Государственное управление имеет определенные границы. Они выражаются в наличии прав и свобод человека, наличие механизмов саморегулирования общества (органы самоуправления, институты гражданского общества). Различают оперативное и стратегическое управление.

3. Управление предполагает наличие его субъекта и объекта, управляющих и управляемых. Это важнейшие составные элементы системы управления.

Субъект управления – это специальный аппарат, представляющий собой систему государственных институтов, органов и учреждений, осуществляющих властные, распорядительные функции в отношении важнейших сфер общественной жизни и отношений государства с остальным миром.

Для возникновения управленческих функций и возможностей субъект должен обладать рядом специфических качеств. Прежде всего, это желание властвовать, управлять, готовность брать на себя ответственность, быть компетентным, знать суть дела, состояние и настроение подчиненных, уметь использовать ресурсы, обладать авторитетом. Для управления важным является организованность субъекта, умение принимать грамотные решения и обеспечивать контроль за их выполнением.

В качестве субъектов управления выступают индивиды и организации, учреждения; элиты, лидеры, глава государства и его аппарат, высшие органы государственной власти связанны между собой сложными структурно-функциональными отношениями. Эти субъекты принимают решения по важнейшим вопросам жизни общества и государства, имеют реальную возможность контролировать их выполнение.

Главную роль в системе управления основными сферами жизни общества играют органы исполнительной власти, представляющие собой мощную разветвленную систему разнообразных органов. В условиях Беларуси – это Правительство, министерства, государственные комитеты, областные, городские, районные, сельские, поселковые исполнительные комитеты, службы управления государственными предприятиями. Для выполнения управленческих функций у этих органов имеются необходимые правовые, материальные и финансовые средства, возможности принуждения и убеждения.

В системе государственного управления выделяют объект, то есть то, на что направлены действия субъекта управления. Объект всегда должен быть подчинен субъекту. Подчинение субъекта субъекту может быть основано на страхе перед санкциями; на привычке к повиновению; на экономической, финансовой, моральной заинтересованности в выполнении воли субъекта; на убежденности в необходимости тех или иных распоряжений; на авторитете субъекта управления, руководителя; на идентификации, совпадении интересов подчиненного и руководителя.

4. В процессе управленческой деятельности важно соблюдать общие принципы, то есть основные правила деятельности органов, людей, призванных осуществлять управление экономикой, социальной, политической жизнью общества. Принципы эти вытекают из самой сущности общества, из природы присущих ему объективных закономерностей, из характера и разнообразия производства, множества форм собственности, из свойств социально-политической структуры и уровня духовного развития людей. Среди этих принципов выделяются:

демократизм, проявляемый в полновластии граждан, их инициативе, выборности подотчетности руководящих органов и руководителей, сознательности в выполнении исполнительных функций;

объективность, проявляемая в том, что управление осуществляется на основе объективных законов, характеризующих самое существенное в жизни и развитии общества;

конкретность, вытекающая их необходимости изучения конкретного содержания процессов, а также законов, которые их выражают, видения того, как закон действует, проявляется в конкретных обстоятельствах, и делать правильные выводы из практики. Управлять конкретно – значит управлять на основе достоверной и научно отработанной информации о внутреннем состоянии объекта, а также о внешних условиях, в которых он функционирует;

оптимальность и эффективность, сущность которого состоит в том, чтобы обеспечить решение поставленных задач в возможно короткий срок, при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

стимулирование трудовой и общественной активности людей, поиск и применение определенных факторов, материальных и духовных, побудительных сил, без которых невозможно правильно управлять людьми, мобилизовать их на решение той или иной задачи. Главное в стимулировании как принципе управления – сочетание материальных и моральных стимулов к труду;

территориально-отраслевой принцип, выражающий из наличия в государстве административно-территориальных единиц и различных сфер общественной жизни, отраслей экономики и культуры. Суть его состоит в том, что различные объекты имеют, как правило, двойное подчинение: с одной стороны управляются территориальными органами, а с другой, отраслевыми – министерствами, комитетами и т.д.; умелое сочетание этого – важная задача органов управления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назначение, возможности и интерфейс powerpoint | Сущность и типология политических конфликтов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.