КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 37. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
Под чрезвычайным положением понимается особый правовой режим деятельности органов государственной власти, допускающий установленные законодательством ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Целью введения чрезвычайного положения является скорейшая нормализация обстановки, восстановления законности и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи. Такое положение вводится только как временная мера. Основания введения чрезвычайного положения: - чрезвычайные природные, техногенные (стихийные бедствия, эпидемии, крупные аварии, эпизоотии), экологические происшествия; - попытка насильственного изменения конституционного строя; - вооруженный мятеж; - захват или присвоение власти; - террористические, иные насильственные действия, которые могли привести или привели к человеческим жертвам. Режим чрезвычайного положения вводится Указом Президента Российской Федерации с немедленным сообщением об этом Государственной Думе и Совету Федерации. Этот Указ должен быть утвержден Советом Федерации в течение 72 часов на срок не более 30 дней на всей территории России, а в отдельных местностях не более 60 суток. Необходимо при введении чрезвычайного положения указать территории, время действия, конкретные меры по устранению причин, вызвавших его, полный перечень ограничений прав и свобод человека. Указ о введении чрезвычайного положения доводится до сведения населения через средства массовой информации не менее чем за шесть часов до вступления его в силу, за исключением случаев, требующих неотложных мер по спасению населения. На территории, где введено чрезвычайное положение, могут устанавливаться особые формы управления: назначается комендант территории, создается Оперативный штаб, иные специальные органы управления. Для обеспечения общественного порядка, охраны жизни, здоровья, безопасности, свобод и законных интересов граждан используются силы и средства органов внутренних дел данной территории, в случае необходимости – дополнительные силы и средства органов МВД и ФСБ. В исключительных случаях привлекаются и вооруженные силы. Меры чрезвычайного положения и временные ограничения: - в период чрезвычайного положения полное или частичное приостановление на данной территории деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления; - усиленная охрана общественного порядка; - ограничение свободы передвижения; - эвакуация граждан и материальных ценностей; - введение комендантского часа; - запрет на проведение митингов, собраний, забастовок; - ограничение на осуществление некоторых видов финансово-экономической деятельности; - установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости; - ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра; - иные ограничения, не противоречащие Конституции РФ. Основные нормативные акты, которые регулируют правовой режим чрезвычайного положения: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. 07.03.2005) «О чрезвычайном положении». Расскажите, как должна проходить подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Раскройте работу МЧС России. [1] Гегель Г. Философия права. – M.-Л., 1934. – С. 268-269 [2] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: Книга, 1991. – С. 220. [3] См.: Хропанюк В.А. Теория государства и права. Хрестоматия. Учебное пособие. – М., 1998. – С. 220-230. [4] Там же. [5] См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 22. – С. 201; Ленин В.И. Поли. соб. соч. Т. 38. – С.380; Т. 39. – С. 73 и др. [6] Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – С. 53. [7] Самигуллин В.К. Теория государства: Курс лекций. – Уфа: Восточный университет, 1999. – С. 10. [8] Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие / Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. – М., 1998. – С. 62, 65.
[9] См.: Андронова И.В. Проблемы гражданского общества в российской общественно-политической мысли // Учебный, воспитательный и научный процессы в вузе. Ч.1. – Самара: Изд-во «Новая техника», 2006. – С. 314-317.
[10] Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. – 4-е изд. – М.: Юристъ, 2004. – С. 133. [11] Протасов В.Н. Теория права и государства: Пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – С. 206. [12] Малько А.В. Категория «правовая жизнь»: проблемы становления // Государство и право. – 2001. – № 5. – С. 5. [13] Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 590-591. [14] Глазунова Н.И. Указ. раб. – С. 592. [15] Конституционное право России. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов / Под общей редакцией А.В. Малько. – М.: Изд-во НОРМА, 2000. – С. 250. [16] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – 2-е изд. – М.: Интерстиль, 1998. – С. 139. [17] Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 80. [18] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – Ч.1. – М., 1994. – С. 202. [19] Глазунова Н.И. Указ. раб. – С. 431. [20] Глазунова Н.И. Указ. раб. – С. 431-437. [21] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – 4-е изд. – М.: НОРМА, 2004. – С.437. [22] Мартышин О.В. О некоторых особенностях российской правовой и политической культуры // Государство и право. – 2003. – № 10. – С.29.
[23] См.: Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» от 5 августа 2000. – № 113. – М., 2000.
[24] Литературная газета. – 2005. – № 45-46. – 2-8 ноября. – С.1. [25] Известия. – 24 июня. – 2005. [26] См.: Данные ROMIR Monitoring // Аргументы и факты. – Самара, 2003. – № 12. – С. 1. [27] СЗ РФ. – 1999. – 28. – Ст. 3466; – 2001. – 109. – ФЗ. – М., 2001. [28] ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 9 мая 2005 // СЗ РФ. – 2005. – № 19. – Ст. 1749.
[29] СЗ РФ. – 2005. – № 19. – Ст. 1749.
[30] Доклад Самарской Губернской Думы «О состоянии законодательства Самарской области в 2007 году» // Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы. – 2008. – № 86 (148). – С. 18-20. [31] См.: Законы Самарской области в сфере социальной политики. – Самара: Самарская Губернская Дума. – 2005. – С. 3. [32] Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 147. [33] Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. – М.: Изд-во БЕК, 1998. – С. 147. [34] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996. – С. 122. [35] См. подробно: Конституционное право России: Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов / Под общей редакцией д.ю.н., профессора А.В. Малько. – М.: Изд-во НОРМА, 2000. – С. 343-352. [36] Картин Ю. Допрос прилагается к должности // Российская газета. – 2005. – 19 января.
[37] Конституционное право России / Под общей редакцией А.В. Малько. – С. 378-379. [38] Конституционное право России / Под общей редакцией А.В. Малько. – С. 380-381. [39] См.: Пешин Н.П. Муниципальная финансовая система Российской Федерации. – М., 2000. – С. 11-12. [40] Конституция Российской Федерации. – 1993. – Ст. 2. [41] Государственная служба: теория и организация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – С. 83-86. [42] Ст.: Государственная служба: теория и организация. – С. 226-227. [43] См.: Указ Президента РФ от 19 января 2000, № 72 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации по вопросам федеральной государственной службы» / СЗ РФ от 24 января 2000. – № 4. – Ст. 369. [44] См.: ФЗ РФ «Об основах...»; Комментарии... – С. 21-22; Ноздрачёв А.Ф. Федеральный закон об основах государственной службы РФ // Право и экономика. – 1995. – № 23/24. – С. 9.
[45] Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 1993. – С. 98-99. [46] Выступление В.В. Путина на расширенном заседании Государственного Совета 8 февраля 2008 года // О стратегии развития России до 2020 года. – М.: Издательство «Европа», 2008. – С. 16-17. [47] См.: Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. – Т. 1. – М.: Изд-во БЕК, 1994. – С. 191-194. [48] См.: Конституция Российской Федерации. – Ст. 71, 72. [49] Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года. – М.: Европа, 2007. – С. 18. [50] Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». – Самара: Самарская Губернская Дума. – 2007. – С. 16. [51] Миронов А.Н. Административное право. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА, 2007. – С. 204. [52] Положение о ней утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. – № 331 // СЗ РФ. – 2004. – № 33. – Ст. 3259. [53] СЗ РФ. – 1995. – № 25. – Ст. 2343. [54] Афанасенко. Экономика и духовная программа России. – Санкт-Петербург: Издательство «Третье тысячелетие. – 2001. – С. 246. [55] Поланьи К. Экономика как институционально оформленный процесс // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и научный редактор В.В. Радаев. – М.: РОСПЭН, 2004. – С. 82. [56] План Путина 2007 – 2010. Послание Президента в цифрах и схемах. – М.: Европа, 2007. – С. 22. [57] Овсянко Д.М. Административное право: учебное пособие. – Изд. 3-е. – М.: Юристъ, 2002. – С. 396. [58] План Путина 2007 – 2010. Послание Президента в цифрах и схемах. – М.: Европа, 2007. – С. 24.
[59] Конституция Российской Федерации 1993 г. – Ст. 80. [60] Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – М.: Изд-во «Центр», 1996. – С. 117. [61] Радугин А.А., Радугин К.А. Указ. раб. – С. 126.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |