Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к измерению характеристик объекта




Проблемы измерения характеристик маркетинговых объектов.

Композиция анкеты и ее апробация

Вопросы для измерения отношения

Виды вопросов и их архитектура.

Шкалы измерений.

Проблемы измерения характеристик маркетинговых объектов.

 

Рабочий документ - анкета, бланк наблюдений и иные формы, предназначенные для фиксирования сведений. Проектирование рабочих документов решает проблему идентификации и измерения состояния изучаемого явления.

Проблемы измерения характеристик маркетинговых объектов связаны с трудностями выделения характеристик, подлежащих измерению. Относительно просто определить величины, связанные с однозначно трактуемыми понятиями, например объем продаж, уровень дохода, возраст и др. Гораздо сложнее измерить характеристики,не имеющие непосредственной связи с эмпирически воспринимаемыми вещами и (или) не поддающиеся непосредственному наблюдению. Например, мнение, имидж, престиж, воздействие рекламы и т. д. Теоретические понятия подобного типа отличаются тем, что из определения неясно, как их можно измерить.

Для измерения характеристик такого рода применяется операционализация понятия. Операционализация понятий — это совокупность операций, с помощью которых понятия расчленяются на составляющие элементы, способные в совокупности описывать их содержание.

Операционализация понятий позволяет найти такие характеристики-индикаторы, которые связаны с теоретической конструкцией и поддаются измерению. От типа индикатора, выбираемого для оценки, зависит результат измерения.

Оценить воздействие на потребителя маркетинговых стимулов или уровень его реакции на них можно на основе различных подходов к измерению:

• моторный уровень измерения - по движениям тела, жестам и мимике судят о внутренних психических процессах; так, например, наблюдая за поведением индивидов, можно определить реакцию потребителей на новый продукт или рекламное обращение.;

• физиологический уровень измерения - в качестве физиологических индикаторов эмоций можно принять электрическое сопротивление поверхности тела человека, физико-химические процессы нервной системы — эти проявления регистрируются с помощью приборов (наблюдение с помощью специальных; устройств за реакцией на рекламные обращения).

• словесный (вербальный) уровень измерения.

Вместе с тем на вышеуказанных уровнях измерения можно фиксировать лишь наличие и силу реакции, но нельзя идентифицировать ее качественные характеристики. Например, характер возбуждения может быть одинаковым как при крайне положительной реакции, и отрицательной. Поэтому вербальный уровень позволяет получить субъективные характеристики какого-либо объекта, описывающие реакцию индивида на качественном уровне.

 

Процесс сбора первичной информации чаще всего опирается на коммуникации, он порождает три типа проблем:

- семантические - несоответствие толкования сообщения получателем в сравнении с тем смыслом, который вкладывал отправитель;

прагматические - невозможность добиться посредством лишь передачи информации желаемого результата. Например, задавая респонденту вопрос: «Знаете ли Вы марку X?», не стоит на основании данных ответов делать заключение об уровне осведомленности о марке опрашиваемой аудитории;

- технические - сбои в работе аппаратуры, ошибки персонала, нарушения процедуры сбора информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.