Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожный т р а н с п о р т




Большое количество нефти и основное количество нефтепродуктов перевозится железнодорожным транспортом, в 1984 г. эксплуатационная длина железных дорог МПС СССР была более 144 тыс. км с электротягой 48 тыс. км, годовой грузооборот составлял 3,9 млрд. т. В настоящее время в бывших республиках СССР более 8000 железнодорожных станций. Система транспорта нефти и нефтепродуктов по железным дорогам включает вагоны-цистерны, наливные и сливные эстакады с соответствующим насосным оборудованием и резервуарным парком. Предусматривается при необходимости также подогрев содержимого в цистернах для слива высоковязких нефтепродуктов (мазут, битум) или высокозастывающих вязких нефтей и парафинистых газовых конденсатов. Вагоны-цистерны представляют собой 4-осную или 8-осную колесную тележку с установленной на ней цистерной с полным объемом от 60 и 137 м3 и более на условное давление 0,15 МПа. Цистерны бывают обычного исполнения для легких нефтей и светлых нефтепродуктов и специального исполнения — для вязких или высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов с теплоизоляцией, «рубашками» для подогрева водяным паром или другими теплоносителями. На наливную эстакаду подается состав из 20—40 и более цистерн для их заполнения, длина маршрута цистерн обычно не превышает 720 м. Вдоль железнодорожного пути проложен коллектор-трубопровод с вертикальными стояками, число которых равно количеству заполняемых цистерн. Каждый стояк имеет запорную арматуру и Г-образный «хобот» с гибким шлангом на конце, который опускается через открытый люк-лаз внутрь цистерны, производительность одного стояка 100—150 м3/ч.

Наливные эстакады всегда специализированы, т. е. предназначены для налива только нефти или какого-либо одного вида нефтепродукта. Перед наливом цистерна проходит промывочно-пропарочную подготовку — комплекс операций по удалению остатков нефтепродуктов, пропарке внутренней поверхности цистерны, промывке, осушке и т. п. Промывочно-пропарочная станция может обрабатывать обычно до 400—600 цистерн в сутки. Сливная эстакада служит для приема из цистерн нефти и нефтепродуктов. Слив нефти и нефтепродуктов может быть верхним, при котором через Г-образный «хобот» стояка из цистерны жидкость откачивается насосом, и нижним — через нижние спускные клапаны (арматуру) цистерн в приемный лоток (или приемные поворотные трубы), откуда жидкость самотеком поступает в промежуточный подземный приемник для дальнейшей насосной откачки в основные резервуары.

Некоторые технические характеристики цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов даются в табл. 4.

Характеристика Россия ФРГ США Франция
Полный объём цистерны, м3          
Число осей          
Диаметр цистерны, м 2,8        
Длина цистерны (котла), м 10,3 19,9 16,3 18,6  

Для перевозки сжиженных углеводородных газов (этилена, пропана, пропилена, ШФЛУ и бутанов) используют в основном железнодорожный транспорт. В настоящее время жидкий пропан перевозят в цистернах емкостью 51 или 54 м3, а жидкий бутан в цистернах емкостью 60 или 100 м3, при этом максимальный полезный объем составляет 85% от емкости цистерны. Цистерна имеет 4-осную колесную платформу, люк-лаз, запорную сливно-наливную и контрольную арматуру (вентили), предохранительный клапан, манометр.

Применяются верхние налив и слив, остаточное давление паров сжиженных газов в цистерне после слива не должно быть менее 0,05 МПа, не допускается присутствие воды или иной жидкости. Цистерна перевозит только один вид продукции. В цистернах для пропана, пропилена и ШФЛУ при максимальной рабочей температуре 50° С наибольшее допустимое давление должно быть не более 2 МПа, а в цистернах для бутанов при 50° С — не более 0,8 МПа. Используются также автомобильные цистерны для перевозки нефтепродуктов и сжиженных газов.

Железнодорожный транспорт отличается от трубопроводного большей универсальностью — возможностью доставки нефти и нефтепродуктов на любую железнодорожную станцию, имеющую приемную эстакаду. Автомобильные цистерны дополняют железнодорожный транспорт по доставке нефтепродуктов в любой пункт назначения. К недостаткам железнодорожного транспорта нефти относятся: высокая стоимость провоза, большие затраты времени, труда и энергии на наливные и сливные операции, на подготовку цистерн, потери и розливы нефти и нефтепродуктов, загрязнения окружающей среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.