Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водный т р а н с п о р т




Для некоторых регионов и даже государств (например, Японии) водный транспорт является единственным или наиболее экономичным видом перевозки нефти и нефтепродуктов. Но часто, например в России, транспортировка по воде имеет сезонный характер. Другой недостаток водных перевозок — малая скорость. Перевозка нефти и нефтепродуктов по воде осуществляется в танкерах — морских и речных, а также в баржах — морских (лихтерах) и речных. Наибольшее распространение в мире получили танкеры — самоходные нефтеналивные суда, корпуса которых системой продольных и поперечных перегородок разделены на отсеки (танки). Современные танкеры обязательно должны иметь двойной корпус (двойная обшивка) для повышения безопасности перевозок и уменьшения риска экологического загрязнения водной поверхности. На судне имеется газоотводная система с дыхательными клапанами. Лихтером называется несамоходное грузовое морское судно для перевозки нефтепродуктов по морю и в устьях рек. Они принимают нефтегруз с танкера на открытых рейдах, так как танкеры с большой осадкой не всегда могут подходить к терминалам береговых причалов. Речные баржи делятся на самоходные и несамоходные. Устраивают нефтяные гавани для приема нефтегруза посредством специальных причалов и пирсов. Для больших танкеров непосредственно в море сооружается причальный буй — терминал, к которому швартуются танкеры. Нефть и нефтепродукты передаются от причального буя на берег по трубопроводам, уложенным по дну. В международной торговле нефтью главную роль играют морские перевозки танкерами большой грузоподъемностью (водоизмещением). Если обычные танкеры имеют водоизмещение 5—10—15—30 тыс. т, то в 70-е годы появились японские супертанкеры с осадкой 15—20 м для перевозки 300—500 тыс. т нефти. Танкер «Глобтик Токио» (1973 г.) мог перевозить 480 тыс. т нефти, его длина 380 м, ширина 62 м и высота от киля до главной палубы 36 м. За 1976—1980 гг. было построено около 126 супертанкеров, среди которых японский танкер «Глобтик — Танкерз» водоизмещением 700 тыс. т. Однако в настоящее вре мя более 60% этих гигантов поставлены на прикол. Танкерные перевозки

имеют преимущества перед железнодорожными: меньшая стоимость перевозок, относительная простота налива и слива и меньшие потери нефтегруза от испарений и розливов. Однако аварийность из-за морской стихии иногда заканчивается локальным экологическим бедствием. Специальные танкеры с холодильными системами применяют также и для перевозки этилена в сжиженном состоянии (при давлении 1,9—3,5 МПа и температурах минус 28—73° С). Некоторые производители природного газа (Алжир, Ливия, Бруней и др.) вынуждены применять дорогостоящие установки высоких технологий для сжижения огромных количеств природного газа с целью его дальнейшей морской транспортировки в жидком состоянии. Первая установка большой мощности по сжижению природного газа была построена в 1964 г. в Алжире по французскому проекту. Сжиженный природный газ — СПГ (LNG — Liquefied Natural Gas) транспортируют в метановозах — морских танкерах, оборудованных мощными холодильными установками для поддержания рабочей температуры в танках на уровне минус 160° С. СПГ перевозят в Испанию, Францию, Италию, Великобританию, США, Японию и другие страны. Завод сжижения природного газа расположен обычно на берегу моря, по низкотемпературному трубопроводу СПГ насосами загружается в танки метановоза. В порту разгрузки СПГ насосами подается в портовую станцию его регазификации, откуда природный газ поступает в сеть газопотребления. Полезный объем СПГ в метановозах достигает 25— 50—125 тыс. м3. Например, корабль водоизмещением 53 тыс. т имеет длину 244 м, ширину 34 м, осадку при загрузке 9,5 м, грузоподъемность 29,3 тыс. т и скорость 34 км/ч. Известно, что стоимость метановозов в три раза превышает стоимость танкеров для перевозки нефти на единицу объема перевозимого груза. Бурный рост мощностей заводов сжижения природного газа проходил в 70-х годах. В 2000 г. производство и перевозки СПГ в метановозах (более 100 танкеров) составили 130 млрд. м3, а к 2010 г. потребление СПГ в мире может возрасти до 240 млрд. мУгод. Среди восьми основных экспортеров СПГ Индонезия (35% мирового экспорта), Малайзия, Австралия, Алжир (19%), Бруней, США. Около 60—75% произведенного в мире СПГ покупает Япония. В 2000 г. на долю СПГ приходилось 25% от мирового экспорта природного газа против значения этого показателя 6% в 70-х годах, а к 2030 г. этот показатель может возрасти до 33%.

В рамках международного проекта «Сахалин-2» по добыче нефти и газа на сахалинском шельфе в июле 1999 г. добыта первая нефть. На первом этапе реализации этого проекта планируется добывать ежегодно 10 млн. т нефти и 2,3 млрд. м3 газа, второй этап прогнозирует увеличение годовой добычи природного газа до 18 млрд. м3. В настоящее время на берегу острова строится крупнейший в мире завод сжижения природного газа, это позволит транспортировать СПГ в метановозах в Японию, Корею, Китай и другие страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.