Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы и расход предприятия

1)Доходы и расходы.

2)Система цен на продукцию и их структура.

3)Формирование и распределение прибыли предприятия.

1)

Доходы предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала предприятия, за исключением уставных вкладов. Доходы бывают:

1. Доходы от обычных видов деятельности (выручка от реализации).

2. Операционные доходы (выручка от реализации основных фондов).

3. Внереализационные доходы (штрафы, пени, неустойки).

К доходам не относятся поступления сумм налога НДС, акцизов, поступления по договорам комиссии в пользу комитента, предоплаты, займы, погашения кредитов.

Расходы предприятия – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и/или возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала предприятия. Расходы имеют аналогичную классификацию (3группы):

1. Расходы от обычных видов деятельности (от реализации).

2. Операционные расходы (от реализации основных фондов).

3. Внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки).

Совокупность всех затрат предприятия составляет себестоимость продукции.

Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции, сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов.

В зависимости от специфики деятельности предприятия может определяться себестоимость как всей продукции, так и отдельных групп.

Классификация себестоимости:

1. По экономическому содержанию:

a. По элементам затрат:

i. Сырьё и материалы.

ii. Амортизация.

iii. Фонд оплаты труда.

iv. Отчисления от зарплаты в пенсионный фонд (34% всегда).

v. Прочие (аренда, коммунальные, командировочные, реклама и т.д.).

b. По статьям калькуляции:

i. Сырьё и материалы.

ii. Полуфабрикаты собственного производства.

iii. Возвратные отходы (всегда с «-»).

iv. Вспомогательные материалы.

v. Топливно-энергетические ресурсы.

vi. Оплата труда производственного персонала.

vii. Отчисления в пенсионный фонд от предыдущей статьи.

viii. Расходы на освоение производства.

ix. Потери от брака.

x. Общепроизводственные расходы.

xi. Прочие производственные расходы.

xii. Итого производственная себестоимость.

2. По месту возникновения:

a. Снабженческо-сбытовые.

b. Производственные.

c. Организационно-управленческие.

3. По способу включения в себестоимость продукции:

a. Прямые, т.е. относящиеся непосредственно к производстве конкретной продукции.

b. Косвенные, т.е. связанные с выпуском нескольких видов продукции.

4. По целевому назначению:

a. Основные расходы: сырьё, материалы, топливно-энергетические ресурсы, оплата труда производственного персонала и пенсионный фонд.

b. Накладные расходы: оплата труда администрации + отчисления в пенсионный фонд, расходы на реализацию продукции.

5. По отношению к объёму производства:

a. Переменные затраты, т.е. затраты, величина которых изменяется при изменении объёма производства. Например это сырьё и материалы и оплата производственных рабочих + отчисления.

b. Постоянные расходы – расходы, величина которых практически не меняется в течение отчётного периода независимо от объёмов производства. К ним относятся: оплата труда аппарата управления + отчисления, расходы на реализацию, управленческие расходы.

Величина себестоимость напрямую влияет на величину прибыли. Поэтому её снижение является основным фактором повышения эффективности хозяйственной деятельности. Пусти снижения себестоимости:

1. Снижение материалоёмкости продукции.

2. Повышение загрузки производственных мощностей.

3. Повышение производительности труда работников.

Важную роль в обеспечении оптимально уровня себестоимости играет анализ себестоимости, цель которого заключается в выявлении возможностей более рационального использования ресурсов предприятия.

2)

Себестоимость является главным ценообразующим фактором от которого зависит размер дохода.

Выручка: ; Ц – цена вида продукции, к- количество видов продукции.

Ценообразование включает различные стадии формирования цены при продвижении её к потребителю:

1. Оптовая цена: ;

2. Отпускная цена: ; При формировании отпускной цены учитываются следующие факторы:

a. Соотношение спроса и предложения на продукцию/услуги.

b. Качество продукции.

c. Цели, которые преследует предприятие при выборе ценовой политики.

3. Розничные цена включает в себя торговую наценку предприятия посредника либо торговой организации. Цены фиксируются в договорах купли-продажи, которые содержат кроме этого следующие составляющие:

a. Предмет договора (тортик).

b. Сроки поставки (чтоб не испортился)

c. Условия поставки (опыты)

d. Порядок расчётов (успех)

e. Ответственность сторон (нет)

f. И т.д.

Цены могут быть твёрдыми (не изменяющимися в период договора) и скользящими (могут пересматриваться в течение действия договора).

Увеличение объёма продал может достигаться путём установления скидок к ценам. Скидки: сезонные, за количественной приобретаемого товара, за сокращение сроков оплаты, за оплату наличными.

3)

Формула прибыли:

;

Из формулы следует, что прибыль напрямую зависит от изменения выручки и себестоимости. Достигается при превышении выручки над затратами. И представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предприятия.

;

Прибыль выполняет следующие функции:

1. Показатель характеризующим финансовое состояние предприятия и выражает конечный финансовый результат деятельности предприятия.

2. Стимулирующая, которая проявляется в процессе её распределения и использования, т.е. прибыль является основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

3. Как источник формирования доходной части бюджета за счёт уплаты налога на прибыль.

Виды прибыли:

1. Прибыль от реализации. Это доход от основных видов деятельности, т.е. разница между доходами от реализации и расходами.

2. Прибыль от операционной деятельности – доход от реализации основных средств (фондов).

3. Прибыль от внереализационных операций – доход от видов деятельности, отличных от основных.

4. Налогооблагаемая прибыль или прибыль отчётного периода. ;

5. Чистая прибыль: ;

 

Порядок построения:

1. Откладывается линия постоянных затрат

2. Строится величина выручки

3. Строится линия переменных затрат

4. Строится линия совокупных затрат (выходит из точки постоянных затрат, параллельно линии переменных затрат.

5. Стоится линия выручки.

Порог рентабельности почка пересечения линий 3 и 4 (совокупных затрат с линией выручки) и это и есть точка безубыточности. Выше прибыль, ниже убыток. Взаимосвязь: чем дальше точка безубыточности находится от выручки, тем больше запас финансовой прочности, тем меньше предпринимательский риск предприятия.

Показатели рентабельности – это относительное выражение прибыли, характеризующее финансовый результат деятельности предприятия. Рассчитываются как отношения прибыли/чистой прибыли к тому показателю, рентабельность чего должна быть определена.

Основные показатели рентабельности:

1. Рентабельность продукции. *100 %/ себестоимость*100 %. Рентабельность продаже. Прибыль (чистая прибыль)/выручка *100 %.

2. Рентабельность вложений предприятия.

a. Рентабельность активов. Прибыль (чистая прибыль)/ среднегодовая сумма актива*100 %.

b. Рентабельность собственных средств. Прибыль (чистая прибыль)/среднегодовая стоимость собственных средств*100 %..

c. Рентабельность инвестиций. Прибыль (чистая прибыль)/среднегодовая стоимость инвестиций*100 %.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансы предприятия | Внешняя экономическая деятельность предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.